"Плохо, Ясуси! Плохо, плохо, плохо!"

Sep 17, 2010 03:47

Цытатко, если что, из одного нашего городковского мальчика (теперь уже, наверное, дяденьки - да и, полагаю, и не городковского, ибо наверняка же свалил куда-нибудь в конце 90-х). А в 91-м у нас по Городку на хоум-стее стояли японские студенты и парочка преподов. Ну, так вот у упомянутого Славы квартировал двадцатилетний Ясуси - мальчик красоты необкновенной, но, к несчастью, ужасающе кривоногий. Слава, по-японски, по-моему, и вовсе не понимавший, красавца Ясусика дрессировал, как щенка - преимущественно интонациями. Когда Слава желал выразить своё неодобрение или неудовольствие, либо предостеречь японского гостя, он сурово рявкал утробным баритоном: "Плохо, Ясуси! Плохо, плохо, плохо!" Нихондзинчик смотрел на него непроницаемыми чёрными очами и хранил подлинно самурайскую невозмутимость. Впрочем, всё это не мешало юношам играть в футбол, в карты или потягивать винцо. Тут уж начинался Интернацьонал полный.

Но это присказка, не сказка.

Сказка вот о чём.

Как-то рассказала мне весело пожилая соседка с третьего этажа, что покойный профессор Псевдочленов сетовал ей на мою некоммуникабельность и вредность характера, нашедшую выражение сначала в настоятельных просьбах не терзать меня в моей квартире его музыкальными номерами круглые сутки, а потом и заявлениями участковому. "Конечно, она одинокая, что с неё взять!" - заключил профессор свою обличительную речь. К его вящему сожалению, он не подумал, что сможет оттоптать соседке экзистенциальную мозоль. Та с мужем рассталась давно и тоже подпадала под презираемую категорию "одиноких". Поэтому она поджала губы и строго отчитала разбитного профессора, дав ему понять, что не считает отсутствие штампа в паспорте и самца на диване признаком второсортности. Профессор смутился и улизнул в свою берлогу.

У меня такая установка: моя личная жизнь совершенно не должна быть заметна соседям. Потому что если они её начинают замечать, значит, она создаёт им какие-то проблемы. А вот этого я категорически не желаю. "Видишь суслика? Нет? А он есть!" На пятом году дружбы со мной Чемодан Без Ручки наконец был замечен соседкой с первого этажа и строго спрошен: "А вы к кому?" А ведь до этого сколько раз хаживал! И вот почему-то я уверена, что если бы устраивала шумные оргии, курила бы и бухала со своими любовниками на лестничной площадке, стравливала бы кавалеров в бурных потасовках во дворе или сама дралась с ними в подъезде, то тот же профессор Псевдочленов, строча на меня заявы участковому и приходя ругаться, при этом понимающе кивал бы: ну да, что ж с неё взять, баба-то одинокая, вот и куролесит. А тихая, скрытная жизнь - нет, это как-то не по-нашему, это подозрительно!

Когда прошлым летом меня одолевал своими телефонными звонками Шалунишка в Красных Штанишках, я пошла к участковому, чтобы объяснить ему ситуацию. Тот сказал, что надо, чтобы факт ночных звонков кто-то засвидетельствовал - желательно не меньше трёх человек.

- Да где ж я вам ночью трёх человек возьму?

- А что, никакого мужчины дома нет? - хищно поинтересовался участковый.

"Не твоё собачье дело, - подумала я. - Даже если б был, ты-то на что, правоохранитель? Или мы за свои налоги должны ещё заниматься виджилантизмом, который столь хвалим С-вым?" Но портить отношения с участковым в мои планы не входило, поэтому я лишь спросила:

- Если нет, то это делает меня гражданкой второго сорта, поражённой в правах?

Участковый крякнул, что-то промычал, и дал инструкцию, какие действия предпринимать, если я захочу взять на АТС расшифровку разговоров. Но по его физиономии было видно, что именно так он и считает - второй сорт, граждански неполноценный.

Апофеозом сегодня явилось вот это: одинокую женщину в возрасте, много и эмоционально рассуждающую о тёмной стороне личной жизни совсем не сложно заподозрить в пристрастии к алкоголю . Вот так-таки и нетрудно? Чёрт, сколько видела действительно одиноких женщин, начиная от деревенских вдов, кончая дамами-докторами различных наук, как-то ни одна даже не пыталась найти прибежище в выпивке. Но раз не тащит свою личную жизнь на Наш Форум™, не поёт взахлёб, как ей хорошо с тем или этим - значит, всё: от одиночества тайно выпивает, топит горе в вине! Да и как же не топить: ведь жизнь женщины без штампа в паспорте - это одно сплошное прозябание! А уж если она "в годах"... У-у-у... Ну, это само по себе уже основание, чтобы потянуться к бутылке. Даже со штампом и повсюду предъявляемым законным мужем.

В общем, плохо, Ясуси! Плохо, плохо, плохо! Иногда я сильно не люблю свою страну и даже свой народ, с его, как верно заметила zina_korzina, крестьянской моделью поведения. Ибо желание, чтобы вся жизнь соседа (и особенно соседки) была на виду, а также презрительное отношение к одиноким женщинами и ожидание от них всяческих поведенческих девиаций - это типично патриархально-крестьянский outlook, который "работает" в условиях соседской общины, но в городе бывает крайне утомителен. А так как я себя из народа не выключаю, то в такие момент испытываю острый когнитивный диссонанс, поскольку мне приходится не любить и себя. А куда ж деваться?

Что с того, что плохо, Ясуси?.. И просвета что-то не видно.


Академгородок, тоже бредятина, Россия, женщина, féminisme, общество, феминизм, Академорг

Previous post Next post
Up