Sep 09, 2010 23:30
Сегодня ак. А. водил по Выставочному центру польскую делегацию.
Мне было велено присутствовать. С огорчением обнаружила, что выписанные зимой шерстяные футболки болтаются на мне. Искать что-то другое было некогда, ибо шеф велел "лететь мухой", так что оделась и пошла, завернувшись в чёрную шаль - самую скромную из имеющихся. Предварительно пришлось срочно стереть с лица следы печали, так как опять виртуально поссорилась со своим красавцем. Настроение было замогильное, поэтому, как только поляки прибыли, принялась с ними кокетничать для духоподъёмности. Охотно кокетничали все: от седых респектабельных джентльменов до охранников. (Польские охранники в количестве двух человек были как-то удивительно похожи на своего русского собрата. С одного конвейера их выпускают в мир, что ли?) Я изо всех сил изображала улыбку Джоконды, а поляки тонко улыбались в ответ, постреливали глазками и иногда обменивались со мной парой слов. После произнесения речей собравшимся предложили шампанское, и какой-то галантный пан подал мне фужер. Пришлось пить.
Шампанское без закуски есть ЗЛО!
Интересно, почему если русским мужчинам в аналогичной ситуации начать строить глазки, то они либо прикинутся деревьями в лесу, либо выйдет у них всё некрасиво и надсадно? По моим наблюдениям, умение вести эту ни к чему не обязывающую светскую игру, в которой мужчины - кавалеры, а женщин - дамы, лучше всего выражено именно у поляков и испанцев. Хотя насчёт последних я, возможно, и ошибаюсь - давно не наблюдала их. Да и вообще - мои наблюдения все о людях образованных и минимально воспитанных. В народах, как я догадываюсь, формы флирта гораздо ближе к нашей, отечественной городской окраине или деревне. Но тут опыта у меня нет, рассуждать не буду.
Знаю только, что на о. Станислава однажды некая ретивая дура донос епископу накатала. Видела она в городе, как о. Станислав из автобуса вышел и даме, которая его сопровождала, руку подал, помог сойти. А потом парой фраз они обменялись, и той даме на прощание он ручку поцеловал. На этом основании ретивая дура сделала далеко идущие выводы, а епископ наш скривился весь и за голову схватился, получив её цидулю: и дама-то не юная дева, и у поляков, как он сам кому-то объяснил тут же, ручки знакомым дамам на прощание целовать - это как у нас просто подосвиданькаться. Но я, когда тот же о. Станислав как-то раз подал мне пальто, испытала подлинный культурный шок. Святой отец мне, прихожанке, пальто подаёт? Ой-вэй...
моя жизнь,
Польша,
их нравы,
дыбр