ДПНИ люто, бешено ненавидит цыган и уверено, что они ни в коем случае не могут быть гражданами России Меня представители осаждали года три назад - я имею в виду, мой блог
Задам им вопрос об этом. Насколько я поняла из материалов их сайта, они жёстко отождествляют цыган вообще и цыганские преступные группировки, в частности, наркоторговцев. Цыгане, живущие на территории России и имеющие российское гражданство, отнесены к нелегальным иммигрантам быть не могут.
Я хочу материал о националистах сделать. Но т.к. я никогда в эти дебри не лезла, то хочу разобраться.
В принципе, национализм и нацизм вообще не рядом, в чем-то даже противоположны; но у имперских народов, действительно, тут есть опасная эволюция через расизм.
Согласна с "имперским" взглядом. И еще лично меня очень занимает упомянутый здесь национализм в многонациональных государствах, в частности - Штаты. Мне представляется, что национализм здесь налицо. Или патриотизм?... Возвращаю, кажется, Вам Ваш же вопрос. :)
Да что-то не вспоминается... И еще вот что: ведь "русские" - это нация, не этнос. Способно ли ДПНИ считать русским человека с фамилией Пак, Рабинович или Ниязов, который считает себя патриотом, для которого русский язык родной - и далее по вашему списку? Вооот.
Ну да, тут возможны разные варианты... Или Иванов, выросший в Штатах или Германии, который по-русски едва-едва, и национальная культура для него - в лучшем случае дядя Федор с крокодилом Геной из мультиков, которые дедушки-бабушки в детстве показывали?
"Идеи и практику гитлеровского нацизма можно изучать. И даже видеть в них нечто полезное для формирования русского национального мировоззрения." Какая фраза! По-моему уже на все вопросы и отвечено.
Не совсем, потому что дальше идёт опровержение этого тезиса. Автор статьи как раз открещивается изо всех сил от Гитлера и национал-социализма, потому что русский народ боролся с фашистской Германией и Гитлером, и отношение ко всему этому не может не быть негативным.
То есть, если всё-таки вчитаться в текст, то от радикальных скинхедов автор отрекается, объявляет, что русский фашизм невозможен в стране, боровшейся с фашистской Германией, и что русский национализм не должен заключаться в превознесении русских за счёт шельмования других народов. Выглядит всё крайне благообразно. Но вот с какого момента благообразие начинает превращаться в нечто мучительно знакомое?
Любопытно было бы почитать что-нибудь о том, как обывателем вроде меня воспринималось формирование идеологии Третьего Рейха. С какого момента она перестала быть благообразной? Но я, к несчастью, по-немецки совсем не читаю. И сильно сомневаюсь, что у нас что-то такое переводили.
я не интересовалась такой литературой. Потому что именно с этой фразы и начинается то самое. Для меня. Что бы потом автор ни писал, и как бы он не опровергал.
Могу понять. Хотя тот факт, что гитлеровский нацизм изучать надо, по-моему, неоспорим. И историки делают это. А вот дальше, когда речь заходит о возможности извлечения полезного опыта для русского националистического движения, у меня становится кисло на душе, потому что вспоминается, что гитлеровский нацизм был густо замешан на антисемитизме.
Я, кстати, вспомнила, где даётся художественное осмысление обывательского восприятия набирающего силу нацизма - у Боба Фосса, в "Кабаре". Наверное, нет смысла спрашивать, смотрели ли - наверняка ведь смотрели?
А в общем, освежая и расширяя сегодня свои познания по истории предвоенной Германии, я как-то порадовалась, что вы не в России. Немцы, кажется, без устали долбят свои исторические уроки и, есть надежда, второй раз по своим историческим граблям не потопчутся. В России же происходит что-то, неприятным образом напоминающее тот же учебник истории, только несколькими главами раньше. Иногда мне реально бывает страшно.
Не знаю, имеет ли это отношение к национализму, но один пример со словом "национальный" меня очень воодушевлял, тем более, что с очень человеческим лицом. Была у нас лет пять назад образована татарская национальная культурная автономия "Мещерский край". Так вот центральное место в их культурных инициативах занимал ... ДЖАЗ. Фестиваль "Татар-Dance" с центровым татарином Олегом Киреевым на саксофоне... Но потом замечательный человек и организатор Дамир Галиулин безвременно ушел, и всё замерло. Вот такого проявления национализма хотелось бы побольше.
Comments 155
Меня представители осаждали года три назад - я имею в виду, мой блог
Reply
Я хочу материал о националистах сделать. Но т.к. я никогда в эти дебри не лезла, то хочу разобраться.
Reply
Reply
Как-то у меня тяжкие предчувствия о будущем страны, и всё больше учебник по новейшей истории вспоминается.
Reply
Reply
Reply
Reply
И еще лично меня очень занимает упомянутый здесь национализм в многонациональных государствах, в частности - Штаты. Мне представляется, что национализм здесь налицо. Или патриотизм?... Возвращаю, кажется, Вам Ваш же вопрос. :)
Reply
Да что-то не вспоминается...
И еще вот что: ведь "русские" - это нация, не этнос. Способно ли ДПНИ считать русским человека с фамилией Пак, Рабинович или Ниязов, который считает себя патриотом, для которого русский язык родной - и далее по вашему списку? Вооот.
Reply
Вот тоже интересно. А если фамилия Иванов, а глаза раскосые?
Reply
Reply
А наши монархи? И бывшие и претендующие? Екатерина Вторая, великолепно адаптировавшаяся в России - она кто по национальности?
Reply
Какая фраза! По-моему уже на все вопросы и отвечено.
Reply
То есть, если всё-таки вчитаться в текст, то от радикальных скинхедов автор отрекается, объявляет, что русский фашизм невозможен в стране, боровшейся с фашистской Германией, и что русский национализм не должен заключаться в превознесении русских за счёт шельмования других народов. Выглядит всё крайне благообразно. Но вот с какого момента благообразие начинает превращаться в нечто мучительно знакомое?
Любопытно было бы почитать что-нибудь о том, как обывателем вроде меня воспринималось формирование идеологии Третьего Рейха. С какого момента она перестала быть благообразной? Но я, к несчастью, по-немецки совсем не читаю. И сильно сомневаюсь, что у нас что-то такое переводили.
Reply
Reply
Я, кстати, вспомнила, где даётся художественное осмысление обывательского восприятия набирающего силу нацизма - у Боба Фосса, в "Кабаре". Наверное, нет смысла спрашивать, смотрели ли - наверняка ведь смотрели?
А в общем, освежая и расширяя сегодня свои познания по истории предвоенной Германии, я как-то порадовалась, что вы не в России. Немцы, кажется, без устали долбят свои исторические уроки и, есть надежда, второй раз по своим историческим граблям не потопчутся. В России же происходит что-то, неприятным образом напоминающее тот же учебник истории, только несколькими главами раньше. Иногда мне реально бывает страшно.
Reply
Была у нас лет пять назад образована татарская национальная культурная автономия "Мещерский край". Так вот центральное место в их культурных инициативах занимал ... ДЖАЗ. Фестиваль "Татар-Dance" с центровым татарином Олегом Киреевым на саксофоне... Но потом замечательный человек и организатор Дамир Галиулин безвременно ушел, и всё замерло.
Вот такого проявления национализма хотелось бы побольше.
Reply
Reply
Leave a comment