О вечно-женственном

Mar 07, 2009 16:57

Приближается праздник - пусть даже некоторые не считают его праздником, но принято... Размышлять о вечно-женственном и говорить о женщинах.

Хочу угостить вас ностальгическим роликом. Сейчас посмотрела и поняла, что не могу не поделиться. Великая советская танцевальная пара фигуристов: совершенно выдающаяся женщина Людмила Пахомова и её прекрасный партнёр и супруг Александр Горшков. Вальс Хачатуряна к драме Лермонтова "Маскарад". Показательный номер. То ли 74-й, то ли 75-й год. Во всяком случае, из поздних. В 1976 г., когда Людмиле было уже 30, они победили на зимней Олимпиаде в Инсбруке (танцы на льду включили в олимпийскую программу тогда впервые - и во многом под сильнейшим влиянием нашей пары) и вскоре ушли из спорта. В 1977 году родила дочь, а в 1979 - тяжело заболела. Умерла она совсем молодой, 39-ти лет, в 1986 г., в мае. После ухода из большого спорта и практически до самой смерти работала с учениками (у неё был диплом балетмейстера).

Всегда страшновато через много-много лет обращаться к тому, что когда-то, говоря выспренне, повергало тебя в трепет. "Ах, я давным-давно не та..." И вдруг - это уже устарело?

Ха! Пахомова с Горшковым устарели? Посмотрите, насколько точное совпадение с музыкой, какое благородство движений - и ни-че-го лишнего! Так выявить с помощью гениальной музыки Хачатуряна глубинный смысл драмы Лермонтова за три с небольшим минуты - ничего подобного я не знаю.

Надо, конечно, сказать доброе слово и об Александре Горшкове: идеальный партнёр, который как бы и незаметен, всё время "подаёт" партнёршу, но при этом он отнюдь не танцующая подставка для неё, а полноценный участник создания образа.

Суровая дама в красной косынке - бессменный тренер пары, Елена Чайковская. Здесь она изменила себе, потому что показательные выступления, а на соревнованиях она всегда была в своём жутком малахае из чернобурки - точнее, это был не малахай, а круглая шапка, всё больше и больше терявшая форму. Оказывается, все многочисленные ученики считали эту шапку талисманом и просили Елену Анатольевну обязательно надевать её. Она шла навстречу их просьбам.

В общем, смотрите. Качество изображения ужасное - но и через него "пробивает". Когда смотрели с мамой и дочерью, у бабушки, которая помнит, как это выглядело с хорошей "картинкой", по щекам текли слёзы, а ребёнок, видевший это в первые, смотрел, открыв ротик, все три минуты.

http://www.youtube.com/watch?v=c3u6FlF28W8

image Click to view




В качестве бонуса: показательный номер "Вдоль по Питерской" (под Муслима Магомаева). Это более ранний номер, где-то самого начала 70-х. Он всегда пользовался неизменным успехом. Вообще тогда на показательных регламент был не такой строгий, как сейчас, и чемпионам обычно давали станцевать четыре номера, а если публика очень хотела, а фигуристы были ещё в состоянии, они показывали что-нибудь ещё (например, коротенький кусочек своей произвольной программы).

http://www.youtube.com/watch?v=4leU95XzyKE

image Click to view


женщина, искусство, СССР, спорт, положительное

Previous post Next post
Up