Крысисное-антиутопическое. Почти художественное.

Oct 30, 2008 15:22

Вчерась ночью Марк Евгеньевич пугал читателей откровениями Хазина: http://re3.livejournal.com/120920.html .

Поняла, чем меня так угнетает грядущий крысис:

1. Раньше можно было думать, что, хотя в нашей стране постоянно проживает манул, но есть на земле места, есть другие страны, где лучше, и туда можно, в крайнем случае податься. Теперь подаваться будет некуда. Паче того, у нашего народа опыт выживания выше, поэтому лучше уж оставаться, прямо по Ахамтовой, "с моим народом, там, где мой народ, к несчастью был". И будет. Дислокацию народа можно не уточнять вслух.

2. Мне так и не удалось пожить нормальной жизнью - не совпали во времени и пространстве мои финансовые возможности и товарное изобилие. Не то, чтоб мне было много надо - просто хотелось бы пожить в условиях выбора нужных вещей. Не огромного ассортимента (это истощает ресурсы планеты), но хотя б чуть выше минимального. И позволять себе маленькие излишества - именно они отличают жизнь от существования.
Десяти лет, которыми стращает нас Хазин, у меня нет. "Жизнь кончена. Кончена жизнь" (c)

Зато есть и позитив.
Вчерась прочла, что пишет одна славная молодая мать семейства из числа моих виртуальных знакомых о том, как она собирается экономить, и похихикала в кулачок. Я так живу уже много лет, особенно последние два года. Так что в моей жизни ничего не изменится кардинально. А если манул совсем уж разлютуется, пойду в школу работать: крысис не крысис, а детей всё равно учить надо. А квалифицированных педагогов мало.
Вот ребёночка моего мне жалко - когда ж внуков-то произведёт? Впрочем, родить можно и в тридцать.

Хорошо, что свекровь моя не продала свой домик в деревне: весной двинемся все - и она сама с дедом, и бывший муж с первой и третьей женой, со всеми детьми и зятем - всем табором в деревню, посадим картошку и разную овощь. А потом я куплю арбалет с оптическим прицелом (они должны подешеветь), охотничьи стрелы (жуткая вещь, наконечники заточены что те бритвы) и прибор ночного видения, залягу на чердаке домика и буду по ночам караулить огород - ведь всякие маргинальные эелементы будут, согласно Хазину, стараться обокрасть честных тружеников (а когда они не старались?). Стреляю я, в основном, кучно и метко (хотя надо сейчас попрактиковаться на будущее), стрелочка вылетает тихо - щёлк, быщ - и на кого-то манул наступит лапой. А соседи ничего не услышат. Трупы будем топить в пруду или закапывать в лесу. Благо, лес там обширный и густой.
Как сказала мне сегодня клиентка, "если в 90-е не сдохли, и теперь прорвёмся". А я вдруг всерьёз порадовалась, что ещё живы многие "дети войны" - поколение моих родителей - которые имеют опыт по-настоящему экстремального выживания. Их советы могут оказаться бесценны. Вот вам наглядное объяснение, почему нельзя гнобить стариков (если простое милосердие вам почему-либо чуждо). Они могут пригодиться в крысисные моменты, и от их знаний и опыта будет зависеть ваша жизнь.

Вообще, академгородковской общественности надо будет сплотиться вокруг бывшего диверсанта Игоря Н. - он научит нас массе полезных практических навыков. Классный мужик, я его обожаю (и через табуретку прыгать умеет). Если уж придётся жить в землянках, то надо научиться строить их комфортными (а игоревы ребята умеют).

Крысис, по-видимому, вообще будет способствовать всем возможным сплочениям. На развлечения и культурный досуг у нас не будет денег, зато мы сможем стать не потребителями, а творцами культуры. Популярность приобретут салонные вечерины, на которых местные аффтары будут читать свои стихи и прозу, исполнители выступать с маленькими концертами, да и сам народ начнёт больше музицировать. Вечерины будут проводиться в складчину (пишется вместе или отдельно? Я должна готовиться к школьной карьере). Так как с электричеством тоже будут проблемы (оно будет подаваться нерегулярно, либо станет очень дорого), широко распространятся дамские посиделки с коллективным рукоделием и чтением вслух и джентльменские коллективные мастерские где-нибудь в подвалах, где мужчины будут передавать друг другу полезные навыки изготовления необходимых в быту предметов, а также рецепты крепких алкогольных напитков, производимых вне бдительного надзора государства.

Люди, возможно, начнут объединяться так, чтобы профессии членов их неформальных сообществ дополняли друг друга. Чтоб были "свои" врачи, учителя, сапожники, электрики, сторожа, агрономы, аптекари... Опыт кибуцев или старообрядческих общин может оказаться продуктивным.

А вот Интернета не будет, ибо Интернет - зло, да и некому будет поддерживать сервера. Все сисадмины и программеры будут вместо файерволлов возводить заборы из колючей проволоки вокруг своих картофельных полей. Так что нам с вами, други милые, очень скоро придётся расстаться. Не знаю, будет ли жить обычная почта, чтобы писать друг другу письма на бумаге. Да и будет ли бумага? Так что давайте, обнявшись, без слов постоим на пороге - манул ударами своего пышного хвоста размечет нас яко листвие по земли.

Кстати, о дружбе: Белшевица уже два дня нету. А Сашка Мнацаканов - какашка нехороший человек (так ему и передайте), опять совершил виртуальное сэппуку. А ведь обещал мне ролик с прыжками через табуретку. Надеюсь, ничего плохого у него не случилось. В любом случае: журнальчик-то зачем мочить? И ещё: кто-нибудь с Людой, которая zaglada общается, хотя б по аське? Как у неё дела? Что-то я её второй день вспоминаю.

В общем, все будьте здоровы и благополучны, насколько это вообще возможно. И пока мы не отправились строить землянки и вскапывать картофельные поля, давайте о себе знать!

размышлизмы, дыбр, крысис

Previous post Next post
Up