Но, кажется, уже начинается.
Визовый режим для въезда в Израиль уже отменили или вот-вот отменят. И кто туда ломанётся? Да нет, не чеченские террористы, не всё так плохо. Туда обещают кинуться
представители школ русского рукопашного боя . Но не про них речь - они тихие, будут себе отрабатывать освобождение захвата ноги или болевые приёмы.
Я про то, что давно гложет Гилберта Грейпа меня. Вот там по ссылке заголовок один сразу заставляет меня поднять мои длинные уши торчком. "Семинар по боевому искусству на Святой земле". Тут я, право, смущаюсь. Нет, не тем, что на Святой земле, уж коли едешь в неё как в святую, мордобоем вроде как грешно заниматься - воинское дело, оно, тэк скэть, с политеистических ещё времён несёт на себе ореол сакральности.
Я вот про что. Обязательно ли, если в обозначении стиля БИ есть обозначение "русский", непременно проникнуться квасно-луково-ладанным духом? А ежели кто неверующий вообще? А ежели кто, как я, собака латинская? Или вообще - страшно сказать - мусульманин? А то вот товарищи из "Сибирского вьюна" уже паломничества совершают. И ещё собираются. А в голове одного из их лидеров совершеннейший
религиозно-философский винегрет :
Несмотря на то, что будет идти много ссылок на языческую, дохристианскую Русь, всё же я говорю о Боге Едином или Вселенском Разуме, который является началом начал и изливается в Мир духовно-информационными потоками и которые присутствуют во всём им же порождённом как частички Божии. Язычество древних славян рассматривается, как необходимые в то время жизненные отношения человека с природными стихиями, обожествлёнными самими людьми. Язычество - это период созревания человека в отношениях с Богом через посредников, через Причину, с большим количеством богов всех стихий и ещё более значительным количеством разных духов, берегинь, навий, упырей и т.д. В отношении Руси, языческие корни очень крепки, они как некая основа зрелости человека Веры Православной. Поэтому при Православии, обращение к Отцу Небесному стало непосредственно обращением к Творцу как Первопричине мира.
Так же в книге рассмотрен механизм взаимодействия нашего Явного мира с миром Навным. На основе некоторых сюжетов русских сказок, былин, баллад. В них идёт борьба добра и зла, Правды и Кривды. В основе её лежит бой "добра молодца" со Змеем Горынычем или Кощеем Бессмертным, охраняющих свои владения - Царство Смерти и действующих только в нём.
По "Книге Коляды" эта граница между мирами была установлена при сотворении мира, после изначальной битвы Небесного Воинства и Чёрного Змея. Потом Боги разделили землю на царство яви и царство нави. В яви стали править Сварог и Семергал (Небо и Огонь), а в нави - Черный Змей (Водно-подземное царство).
Согласно ведическому миросозерцанию сам по себе змей не является воплощением силы зла. И та изначальная битва яви и нави, представленная как битва двух волков: Белого и Черного, в свою очередь, ни явь, ни навь сами по себе не есть добро или зло. Добро - это равновесие между явью и навью. Зло же - в нарушении равновесия. Змею Горынычу, Бабе Яге роль хранителей адских миров уготована Богом, но они охраняют так же мир духовный, в том числе и мир богов. По мнению древних славян, этот мир не может быть открыт каждому, как не каждому могут быть открыты мудрость и знания. Путь туда могут проложить только герои, святые и мудрецы.
Кстати, "Книга Коляды" - это что за археографическая новость?
Нет, ну, я понимаю, что без философии и психологического, даже тонко-психического аспекта настоящих боевых искусств просто нет. И ладно - если винегрет товарища Скогорева "работает", то и хвала богам (кстати - которым?), ему ж не диссертацию по сравнительной мифологии защищать, главное, чтоб на практике толк был. Однако за что безмерно уважала и уважаю Кадочникова - так это за то, что он не врал, будто его стилем дрался ещё сам царь Горох. Либо врал, но не широковещательно и многошумяще, и я, хвала Аллаху, этого не слыхала. Видимо, у Деда хватило ума и хитрости.
А на меня все эти взятые с потолка и высосанные из пальца произвольные псевдо-славянские реконструкции, отчётливо пованивающие луком, наводят почему-то абсолютно кафкианскую тоску. Как услышу "навь", "правь", "г****давь", так будто на втором месяце токсикозом жестоким одержима делаюсь. Видела вот надысь по телевизору мужика, который, нарядившись в собачью шубу, изображал волхва, и каким-то рэповым речитативчиком, путая древнерусские падежи (уж хоть бы язык предков удосужился выучить, грамотей!) подвывал: "Не забудь о ма-ати! Не забудь о ма-ати!.." (тьфу, меня аж сейчас тошнит). И отчего это именно восточнославянская якобыдревность, тот жанр, который Сашка Филюрин гениально обозначил как "псевдорусская лженародная квазипесня" так нехорошо действует?
Доктор, что со мной не так?
...А погодите - вот они начнут в Святую землю кататься, ещё к Семарглу и Каббалу приплетут!