post

Nov 09, 2016 00:05

Оригинал взят у ivan_zuenko в post
Прочитал статью об индустрии поделок в детские сады и школы. "Индустрии" - потому что если есть спрос, то будет и предложение. Забейте в гугл "купить поделки в детский сад". Многое станет понятно.

"Поделки", "рисунки" и конкурсы стихов - полная хрень, которая по каким-то мне не вполне понятным причинам ложится на плечи родителей. Ярмарка тщеславия, дурного вкуса и попыток оградить своего ребенка от возможных моральных потрясений. Под разными благовидными предлогами по сути делается то же, что и повсеместно по всей стране: фикция и имитация.

"Поделки" эти по сути такая же хуета, как липовые "скопусы" в платных журналах, написанные копи-пейстом рефераты и диссертации, полученные с помощью подкупа судей и допинга спортивные награды, а еще планы и отчеты у чиновников, в которых научная фантастика граничит с ненаучной. Вот уже и до детских садов зараза добралась.

И вот что печально: дети приучаются к этому с самого начала. Наши с вами дети - очередные кандидаты на роль "первого неиспорченного поколения". Мне-то (да и всему моему поколению) по идее все это должно быть далеко и непонятно. Я учился в 90-е, "мы выживали как могли". Из всей внеклассной активности у меня в 1-м классе были курсы украинского языка, да потом еще классе в 8-м физрук купил за свои деньги на китайском рынке мяч и на соседней коробке устроил турнир по мини-футболу. На первой же игре мы устроили массовую драку с 8 "а". Это были 90-е, романтика, свобода самовыражения ))

В общем, не было у нас прессинга по части , а то, что нужно было делать для каких-нибудь утренников или чаепитий, я делал сам: криво, коряво, лишь бы отъебались. Но сам.

Циничному времени - свои детсадовские порядки. Дилемму, стоящую перед родителями, я понимаю. Можно заставлять своих чад честно играть в навязанные им правила - то есть самим лепить и вырезать лобзиком, по-видимому обрекая их на некий "комплекс неудачника", потому что ясен пень у них получится хуже чем у взрослых. (Мне этот вариант кажется оптимальным, но пока это все в теории. Даже 20 месяцев знакомства с моим собственным ребенком показали мне, что теория и практика не всегда пересекаются).

Можно беречь психику ребенка, обреченного на неравную конкуренцию, и действовать по принципу "папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год" - мне этот вариант кажется наименее привлекательным. Хотя бы потому что руки у меня растут из жопы, и мне легче будет написать диссертацию, чем подготовить поделку к конкурсу "Здравствуй, зимушка-зима".

Наконец, можно решить проблему рыночным способом - благо, что Владивосток, как известен, комфортен своим теневым сектором экономики, и я уверен, что с десятка два объявлений на "Фарпосте" я найду за 5 минут. Но тут возникает самое страшное - воспитание в детях нашего тошнотворного совкового цинизма...

А еще меня интересует: вот на какой стадии этот цинизм сменяется искренней верой в то, что все это по-настоящему. Кто-то же верит, что наша наука впереди планеты всей, и наши ученые, как только захотели, реально за два года в десятки раз повысили свои показатели по публикациям в Скопусе. Кто-то же верит, что 7-летний ребенок может за пару вечером сделать инсталляцию из тыквы с использованием техники папье-маше и декупажа! На какой стадии это начинается? Классный руководитель-то понятно, что знает все лучше всех, но вынужден играть в эти игры из желания сохранить рабочее место и привычки не идти против течения. То же самое завуч, директор, да даже рядовые сотрудники РОНО. Где сбой системы? Начальник РОНО, министерский чиновник, министр, выше? Или же на самом деле никто ни во что не верит, но продолжает играть в эти ролевые игры, потому что так проще и удобнее? И чем мы тогда отличаемся от персонажей документального фильма Манского про Северную Корею?..

Статья, кстати, вот: http://kommersant.ru/doc/3125064.

Знаков в ней меньше, чем в моем превью. Но что-то прям задело.
Previous post Next post
Up