Что делать и не делать, если ребёнок сильно плачет. Внезапный испуг, например, или коленку ободрал, или резкая обида. Я тут пишу "мама", но то же работает, конечно, с любым близким взрослым
( Read more... )
Я не мать :) Наверное, это неправильно, но если кто-то из детей вдруг начинает плакать, то первая реакция - выждать несколько секунд и спросить спокойным голосом: "что-то случилось?" Довольно часто ребенок замолкает, задумывается и говорит "нет, ничего особенного" Если же "Даа!", то спрашиваю, а что именно? Оба ребенка начинают подробно описывать ситуацию. Например, "я у нее отобрала игрушку, она меня стукнула, а я ее, а она заплакала" К этому моменту они уже обе успокаиваются и даже если я ничего не говорю (это и не всегда нужно), убегают играть дальше. Иногда приходится вмешаться и навести справедливость, если игрушка одна и ее никак не поделишь (устанавливается очередность). Иногда приходится и отругать ребенка (например, чтобы девочка знала, что нехорошо раскручивать живую крысу за хвост и лупить ею по лицу свою сестру). Если же ребенок расстроен, а не злится - то рефлекторно беру на руки и успокаиваю. Дети часто впадают в истерики, если они устали. А отдохнув пару минут у папы на руках, успокаиваются :)
Есть как бы разные градации плача. Такой "взахлёб" истерический, когда ребёнок не справляется совсем - я выжидаю; иногда и не несколько секунд, бывает дольше. Если плач сменяется всхлипываниями, заунывным, можно спросить как раз, что случилось :-) Некоторые люди пытаются любыми силами "сорвать" ребёнку плач, остановить его. Именно об этом я пытаюсь сказать: через стадии не стоит перескакивать.
Подробное описание ситуации обоими детьми очень успокаивает детей. Если в группе - они по-очереди рассказывают, сначала тоже дыхание сбито бывает, волнуется, а потом со вкусом так, а потом, ага, убегают посередине рассказа :-) Когда успокоились.
если СИЛЬНО плачет, то так и делаю (принимаю роль одеяла, отвернувшись и покачиваясь), если не сильно, а так, чтоб пожалели, то позволяю себе сказать "давай мама поцелует, пожалеет". потом сам тащит меня к месту происш, и жестами все показывает: где, куда и чем:). потом тащит меня к коробочке с леккером, требуя помазать где ушиб.:) я не всегда конечнго мажу, но требует всегда.:)
в этой стране практикуются детские пластыри с яркими картинками - как средство от любой абсолютно болезни или травмы :-)) ударился коленкой - пластырь красивый наклеили - и сразу все прошло :-)
ага :( только мой ребёнок в результате требует заклеить пластырем дерматит, который должен подсыхать на воздухе. Каким бы воздухопроницаемым ни был пластырь, иногда намного полезнее дать больному месту дышать. А такая вот психологическая зависимость от пластыря как лекарства иногда мешает :( это я не к тому, чтобы пластыри отменить, а просто грустно рассуждаю вслух.
"Слова дают ребёнку дополнительную нагрузку на мозг в ситуации, когда он и так перегружен. "
Я согласно про слова, но как на счёт просто звука? Когда ребёнок (маленький) плачет, я иногда ему "подпеваю". Мне кажется, это ему помогает переключиться.
Помогает! Мычание, песенки без слов, попевки какие-то. Это как дыхательные упражнения. Опять же, они должны быть "фоновыми", не переключать на себя внимание. Но очень помогают дыхание отрегулировать.
Это еще маме хорошо помогает :-) Когда у мамы сердце еще из пяток не вернулось, а надо быть спокойной ради ребенка, здорво помогает полушепотом мурлыкать всяких "малышек", "заинек", "кисонек". У мамы дыхание здорово выравнивается и ребенок слышит привычные слова, в смысл которых можно не вникать.
Спокойный голос взрослого - это для ребёнка звуковое подтверждение того, что взрослый контролирует ситуацию, так же как и обьятия без дрожи. "Дай-ка, посмотрю... Руки целы, ноги целы. Значит, ничего страшного не может быть. Подожди, не лезь в глаза грязными руками, я сам вытру. Покажи ладошки. Ну видишь, только ссадина. Колено потри хорошенько, давай-ка лучше я сам потру, я хорошо умею." Чесслово, за эти 10 сек половина стресса рассасывается, проверено не раз. А если никак не отвлекать, то ребёнок ничего кроме боли и не будет чувствовать. Разве не так?
"Взрослый контролирует ситуацию" - именно. В описанном методе ребёнок учится САМОконтролю, учится вырабатывать СВОИ методы анализа И решения проблем. Взрослый помогает, но ФОНОМ, не перехватывает управление и контроль, а только даёт поддержку эмоциональную. Тем временем, с помощью этой поддержки, ребёнок справляется с болью сам, продумывает ситуацию сам, выходы ищет сам. Ребёнок - менеджер ситуации, босс, взрослый - поддерживающий персонал :-)
Один или второй подход к каждой данной ситуации - вопрос выбора. В ситуации крупных аварий, особенно если надо действовать быстро (убегать от взрыва, делать операции, надевать противогаз) - я считаю, взрослому стоит взять на себя контроль ради скорости.
Comments 96
в избранное!
Reply
Наверное, это неправильно, но если кто-то из детей вдруг начинает плакать, то первая реакция - выждать несколько секунд и спросить спокойным голосом: "что-то случилось?"
Довольно часто ребенок замолкает, задумывается и говорит "нет, ничего особенного"
Если же "Даа!", то спрашиваю, а что именно?
Оба ребенка начинают подробно описывать ситуацию. Например, "я у нее отобрала игрушку, она меня стукнула, а я ее, а она заплакала"
К этому моменту они уже обе успокаиваются и даже если я ничего не говорю (это и не всегда нужно), убегают играть дальше. Иногда приходится вмешаться и навести справедливость, если игрушка одна и ее никак не поделишь (устанавливается очередность). Иногда приходится и отругать ребенка (например, чтобы девочка знала, что нехорошо раскручивать живую крысу за хвост и лупить ею по лицу свою сестру).
Если же ребенок расстроен, а не злится - то рефлекторно беру на руки и успокаиваю.
Дети часто впадают в истерики, если они устали. А отдохнув пару минут у папы на руках, успокаиваются :)
Reply
Подробное описание ситуации обоими детьми очень успокаивает детей. Если в группе - они по-очереди рассказывают, сначала тоже дыхание сбито бывает, волнуется, а потом со вкусом так, а потом, ага, убегают посередине рассказа :-) Когда успокоились.
Reply
Reply
ударился коленкой - пластырь красивый наклеили - и сразу все прошло :-)
Reply
Reply
Reply
Я согласно про слова, но как на счёт просто звука? Когда ребёнок (маленький) плачет, я иногда ему "подпеваю". Мне кажется, это ему помогает переключиться.
Reply
Reply
Reply
Reply
А если никак не отвлекать, то ребёнок ничего кроме боли и не будет чувствовать. Разве не так?
Reply
Один или второй подход к каждой данной ситуации - вопрос выбора. В ситуации крупных аварий, особенно если надо действовать быстро (убегать от взрыва, делать операции, надевать противогаз) - я считаю, взрослому стоит взять на себя контроль ради скорости.
Reply
Leave a comment