Сахалин. Часть 4. Холмск (2011)

Sep 28, 2014 20:53

Оригинал взят у kitv в Сахалин. Часть 4. Холмск


Холмск - город на холмах. Название оправдывает себя, в прочем специалисты скажут что это не совсем так, не на холмах, а на морских террасах, издали напоминающих холмы.

01.

Холмск известен прежде всего благодаря морской переправе Холмск-Ванино, вот уже более сорока лет надежно связывающая остров с материком. Сегодня четыре дизель-электрохода (Сахалин-7, -8, -9, -10) регулярно "по погоде" пересекают Татарский пролив перевозя в своих корабельных чревах тысячи железнодорожных вагонов в год. Тысячи пассажиров именно так и попадают на материк и обратно на остров. К сожалению, на момент нашего посещения города, все паромы были в море, или в порту Ванино, а Сахалин-9 в Китае на ремонте.

02.

Сахалин-9. Фото с сайта SASCO - Сахалинского морского пароходства, которое обслуживает паромную линию

03.

Крупный город по меркам Сахалина, третий по количеству населения на острове. Сегодня там проживает более 31 тысячи человек.

04.

Благодаря расположению на террасах, - со стороны моря город выглядит красиво, все утопает в бурной зелени, но это летом

05.

История русского города берет свое начало в 1853, тогда впервые эти берега были обследованы русскими военными моряками. Здесь тогда проживали айны в селении Маука. До прихода японцев в 1905 году, Маука была известна как центр рыбной промышленности. Отсюда руский промышленники отправляли рыбку во Владивосток, в Японию и в другие страны ближнего зарубежья (ближнего к Сахалину )))

06.

С приходом японцев, которые толпами привозили с собой корейских и китайских рабочих, территория Маока (Маука была переименована в Маоку) приобрела совсем иное значение.

07.

Помимо рыбной промышленности, довольно успешно велась добыча каменного угля (интересные названия акционерных обществ, которым принадлежали шахты, например - "Карафуто танге кабусики кайся"), росли бумажные фабрики, а после постройки железной дороги связывающей Маоку с Тойохара (Южно-Сахалинском) - город превратился в крупный транспортный и торговый центр острова.  Мало что осталось в городе с тех самых пор...

08.

Еще одна война пришла сюда в конце 1944 года, с глухим ревом моторов "летающих крепостей" американских ВВС, которые довольно плотно бомбили Маоку.

09.

Ну а в 1945 году города Маока становится Холмском,и начинается новый виток развития города

10.

Что получилось?
"Последние десятилетия почти до неузнаваемости изменили эту часть побережья Сахалина. Вдоль полотна железной дороги - цепь больших и малых населенных пунктов. Многочисленные промышленные предприятия, портовые сооружения, линии связи и электропередач. Ночью, если подходить со стороны моря, видны россыпи огней и тревожные блики маяков. Одним словом, вполне обжитые и довольно населенные места. Сейчас почти невозможно поверить, что когда-то этот уголок Сахалина, впрочем как и весь остров, выглядел совершенно иначе. Другими были и берега, и люди населявшие их"... (отрывок из книги А.И. Костанов "Страницы истории города Холмска")

11.

Прогуляемся по улице Советской, проходящей через весь город, и являющейся своего рода центральной магистралью

12.

Сталинки здесь

13.

соседствуют с хрущевками, как и во всей стране

14.

Весенний Ленин на стене жестяно-баночной фабрики

15.

Скромный памятник посвящен рыбакам промыслового и обрабатывающего флота

16.

Традиционный дом культуры. А может и нет, уже не помню что расположено в здании.

17.

Кое-где на террасах к сожалению все еще встречаются горы мусора

18.

Площадь Мира

19.

Приморский Бульвар - место отдыха горожан. Когда мы там были, сильный ветер с моря нес свежесть в город, и достаточно много горожан просто прогуливалось по бульвару, вглядываясь в морскую гладь

20.

Морские ворота Холмска. Где-то там за Татарским проливом амурская тайга.

21.

Причалы для железнодорожных паромов обслуживающих линию Холмск-Ванино. На Сахалине железнодорожная колия уже, поэтому составы с материка прежде всего переобуваются на территории порта (как в Бресте) и уже затем следуют по своему назначению

22.

Есть что-то средиземноморское в этом кадре

23.

Сахалинский Западный морской порт (бывш. Холмский морской рыбный порт) является базой снабжения нефте-газовых проектов Сахалин1 и Сахалин-2

24.

Считается самым современным портом на Сахалине, способен принимать крупнотоннажный обслуживающий и ледокольный флот

25.

Панорама города Холмска.

Осталось добавить, что на пути из Южного в Холмск находится великолепный по своей красоте перевал, который я к сожалению не смогу показать, поскольку добирались мы на обычном автобусе…  Но тем не менее кое что у меня еще припасено )) Впереди столица рыбного промысла Невельск



2011, Холмск, Сахалин

Previous post Next post
Up