(no subject)

Oct 06, 2018 00:45

Наконец-то начало складываться расписание. Очень долго в этом году втягивались в учебу, особенно Санька. У него уже пятый класс и было непонятно, как учить столько предметов сразу. В началке мы учили только русский-математику-английский. Так сейчас и продолжает Вася. А Саньке добавили биологию, историю, литературу. информатику, естествознание, плюс своей очереди ждет география. Это единственный предмет, по которому пока у нас нет учебника. Все остальное уже есть и изучается.
Расписание сделали так: каждый день стараемся делать три основных предмета (математика-русский-английский)+один из "дополнительных" - как раз на неделю получается. Биологию учим в музеях биологической направленности, куда начали ходить регулярно по пятницам, поскольку Васе нужно рисовать. Вася рисует, а мы с Санькой биологию изучаем.
Литературу Сашка долго не хотел даже начинать, наконец я заставила - так он понял, что ничего страшного нет, наоборот, сказки читать ему нравится, задания вместе обдумываем и дополнительные разные задания делаем (например, смотрели мульфильм по сказке и обсуждали). Теперь Санька сам просит литературу.
Историю тоже начали, пока не выбрались из палеолита, планирую с ним делать временные ленты.
Все три предмета: биологию, литературу и историю учим по учебникам Сферы - мне очень нравится подача материала и задания.
Математикой занимаемся по Никольскому, плюс нахожу везде, где могу задания и даю отдельно. Рабочие тетради к учебнику под ред.Ериной оказались совершенно никакими. Огромное количество опечаток, практически на каждой странице, и плохие задания.
Русский совмещаем Ахременкову и Бабайцеву. Планирую добавить диктанты (именно диктовать), но что-нибудь полегче, класса для третьего. Буду диктовать им на пару с Васей.
Английский пока не очень понимаю, хорошо или плохо. С одной стороны, я осуществила давнее желание, мальчишки занимаются 4 раза в неделю в группе bedtime books, слушают живой английский и даже пробуют что-то говорить в ответ, но на очень низком уровне. С другой, у меня ощущение топтания на месте. Я не вижу, куда и как двигаться дальше. То есть мы продолжаем делать все то, что и раньше: читаем тексты в readingexpress, делаем грамматику к Верещагиной, смотрим мультики и фильмы (сейчас больше смотрим фильмы, потому что смотрим мы с Игорем), но у меня ощущение того, что движения вперед нет. С другой стороны, сил на более активное погружение в английский сейчас тоже нет, еле успеваем все совмещать.
Про Васю все оптимистичнее. Он идет проторенной дорогой и идет успешно. У него шикарный почерк (в отличие от Саши), он быстро делает математику Гейдмановскую. Уже закончили 1 тетрадь и прошли часть второй. думаю до аттестации (где-то в конце ноября) идти по Гейдману, потом взять приготовленную тетрадь Сопруновой до января, потом снова Гейдмана перед следующей аттестацией. И так чередовать.
По русскому Вася уже переписал все тексты для 3 класса, начал работать в рабочей тетради. Я купила опять очень удачное пособие "Зачетные работы по русскому языку" под ред. Алимпиевой и Векшиной, очень довольна им.
Английский у Васи может быть и похуже в плане грамматики, но мы занимаемся и в readingeggse, и набираем словарный запас в разных пособиях.
Вася гораздо работоспособнее Саши, это очень заметно. Он дольше и методичнее занимается, спокойно делает все заданное.
В планах: купить наконец учебник географии, тем более, что Санька сам давно просит. Усилить английский: заниматься по 2 раза в день по возможности.

home school, дети, дневник

Previous post Next post
Up