(no subject)

Aug 31, 2017 18:52

Любовь и принятие.
Когда говорят, что детей нужно любить безусловно, отсюда как бы автоматически следует, что нужно принимать их такими, какие они есть. Но любовь и принятие совершенно разные вещи.
Конечно, я люблю своих детей. Люблю без условий. Люблю такими, какие они родились и такими, какие выросли. Люблю даже тогда, когда они делают что-то, что мне совершенно не нравится. Но вот понять их и самое главное - принять, это гораздо сложнее.
Бывает так, что повезло. Ребенок родился, настроенный на ту же волну, что и родитель. Он такой же шумный или, наоборот, тихий, он так же любит командовать или предпочитает быть в тени, он идет примерно той же дорогой, а мама или папа могут сделать его путь проще, подкладывая соломки в тех местах, где сами набивали шишки. И тогда принятие дается легко. Ребенок продолжает своего родителя, родитель гордится им, радуется его успехам, огорчается его неудачам. Все гармонично.
Но часто бывает и так, что родителю с трудом удается понять: а что же ему нужно, этому маленькому человеку? Почему он не радуется тому, о чем мечтал я? Почему он отвергает то, что мы предлагаем с высоты своего житейского опыта, настрадавшись в своем детстве и "исправив" все ошибки?
И даже поняв, принять вот эту инаковость бывает ужасно трудно.
Как общительной маме принять желание дочки никого не видеть, сидеть в одиночестве? Разве это нормально, беспокоится мама. Может быть, я что-то упустила, может быть, нужно просто помочь дочери обрести друзей? И предпринимаются титанические усилия, тщетные и только затрудняющие жизнь дочки. Как-то прочитала у одного уже взрослого человека: "уж лучше родиться экстравертом в семье интровертов, чем наоборот".
А принять то, что твой ребенок не из тех, кто поступает в ВУЗы, делает карьеру, становится бизнесменом, а обычный простой работяга-исполнитель? Принять вот это отсутствие стремления родителям с не одним высшим образованием, ведущим интеллектуальные диспуты за ужином, находящимся в постоянном развитии, вкладывающимся в репетиторов и лучшие школы?
Ведь те качества, которые при встрече с другим взрослым человеком мы просто константируем: тот замкнутый, та чересчур ранима, этот нагловат, в своих детях так хочется смягчить, переделать, подстроить под свое видение.
Вот и тащим упирающегося трехлетку в театр, который он боится, уговариваем худенького и вечно мерзнущего поплавать в басссейне, ставим на ролики неулюжего в надежде на то, что он обретет ловкость, усаживаем за уроки активного футболиста, развиваем слух и голос, и все, что нам хочется "развить".
Это все неплохо и может быть даже принесет результаты. Но я сижу и думаю, что в своих попытках улучшить детей, я не должна забыть два основных момента:
Мои дети не должны страдать прямо сейчас от моих попыток. И второе: результатов может и не быть или они окажутся совсем не такими, как мне представлялось. И мне стоит заранее с этим смириться.

Я, мысли, воспитание детей

Previous post Next post
Up