О различиях гендерных и более важных

Sep 23, 2013 20:01


Мы едем в машине прямо на закат, и муж говорит:
- В это время года солнце садится ровно в конце этой дороги, и нещадно слепит.
- Я думала, солнце круглый год садится на западе и восходит на востоке, - равнодушно опорожняю я туесок своих астрономических познаний, рассматривая собственный нос в пудренице.
- Ты что? - поражается глубине моего невежества домашний эрудит. - Зимой круг, который солнце делает по небосклону, гораздо ниже, и оно всходит и садится несравнимо южнее, нежели летом! А вот как раз сейчас, во время осеннего противостояния, оно садится точно на Западе. Только на экваторе - продолжает он укоризненно-назидательно, - солнце всегда садится в одной и той же точке!

Я - Жена с большим стажем, и твердо намереваюсь терпеть эту нелегкую службу и дальше с надеждой, что условия не ухудшатся непереносимо, поэтому помалкиваю. Молчу, и даже не вспоминаю, что две минуты назад этот же самый человек, так хорошо ориентирующийся в движении небесных светил, выезжая из нашего гаража, потеряно остановил машину и задумчиво вопросил меня:
- Ээээээ... чтобы ехать в центр... В какую сторону?

* * *
Но, справедливости ради, существуют меж нами и иные различия:

Муж вернулся с дежурства, рассказывает: (случаи реальные, но изменено все, что раскрывало бы инкогнито пациента):
- Пришел с утра в больницу, распланировал работу четырех операционных, ну, думаю, отлично, не так уж и плохо работать в выходной, только бы травмы не прибыло! И тут же, срочно! - мужик с диссекцией аорты (одна из внутренних стенок аорты отслоилась и кровь затекает внутрь стенки, создавая искусственное русло, из которого кровь уже не попадает в организм). Переполох по всей больнице, вызываем кардиохирурга, кардиоанестезиолога, срочно готовим операционную. По счастью, кто-то заметил, что на нем браслет «DNR» ( Do Not Resuscitate «Не оживлять». Такие браслеты носят те, кто, будучи неизлечимо болен тяжелыми заболеваниями, отказывается от любого искусственного продления жизни - не хотят интубацию, никакой сердечно-легочной реанимации.) Хорошо, что вовремя браслет заметили и случай отменили до того, как ввезли в операционную, там уж поздно, если ты на операционном столе, это значит, хочешь жить, и указание не спасать отменяется автоматически, каким браслетом себя не украшай.
Только оставили несчастного умирать в покое, новый случай: родители - свидетели Иеговы, запрещают двухмесячному младенцу, нуждающемуся в операции, переливать кровь. Приходится срочно менять весь план операции, чтобы не сделать чего-либо, что может повлечь за собой переливание крови. Все равно, после операции у младенца гемоглобин 6, коллапс легкого, кислорода в крови нет. Родители отказываются позволить переливание, сообщают, что «У нас был длинный день» и уходят домой. По сути, это такой трюк - они знают, что больница будет вынуждена обратиться к соцработнику, тот тут же передаст дело в суд, суд срочно назначит опекуна, который постановит, что кровь перелить можно. Родители надеются, что больница сделает все, чтобы наперекор им и их религии спасти младенца. Но все это - трата времени, усилий, нервов, хлопоты.
Только эта проблема разрешилось, операция на коленном суставе. Искусственные коленные суставы по сложности такие, что на каждой пересадке присутствует представитель компании-производителя, подсказывающий хирургу, будь он хоть самым опытным, какой винтик куда каким инструментом вкручивать, потому что у каждой компании каждый шурупчик, назло конкурентам, ввинчивается своим манером, и упомнить все это никакой хирург не в состоянии.
После обеда начали пересадку печени, потом осложнение у роженицы, доставили старика, который грохнулся с приставной лестницы, на которую зачем-то вскарабкался в шесть утра. Промучались с ним до вечера, но домой старикан, увы, уже не вернется....
А как был твой день, Маш?

- Мой день? Эээээээ... Да, конечно, у меня тоже был захватывающий день - вот я с друзьями на речку ездила...

жЫзненный опыт, семья

Previous post Next post
Up