ЛАРА

Jul 17, 2012 20:03


Говорят, от любого человека в мире мы отстоим всего на несколько рукопожатий. От Лары, героини «Доктора Живаго», точнее, от ее прообраза, я отодвинута на два.

В середине-конце пятидесятых мой будущий отец, Феликс, учился в Литинституте вместе с Ириной, дочерью Ольги Всеволодовны Ивинской. Уже в те годы, еще до заграничной публикации романа, Ирина приносила моему отцу для прочтения оба тома машинописной рукописи «Доктора Живаго», так что представление о том, кем является Пастернаку мать его соученицы и приятельницы, у папы имелось.

Как-то вечером Феликс провожал Ирину домой, она тогда жила с матерью и братом в Потаповском переулке. Дверь им открыла, по словам моего отца, «вальяжная, полноватая дама, с очень располагающим лицом». Ирина представила своего друга матери, та сказала: «Очень приятно», и протянула студенту руку, тыльной стороной вверх. От неожиданности, благоговения и смущения Феликс поданную для поцелуя руку крепко пожал. И сразу подумал: «Боже, что же это я делаю!». Ольга Всеволодовна пригласила приятеля дочери к столу, где на тот момент уже сидел поэт-футурист Крученых, и стояла водка. Все время застолья Феликс соображал, как бы исправить конфуз, и клялся себе, что прощаясь, не преминет поцеловать руку дамы самым галантным образом. В копилку литературоведам поведаю, что разговор шел о только что опубликованной в «Литгазете» поэме Вознесенского «Мастера», и Ольга Всеволодовна заметила, что «Борису Леонидовичу поэма понравилась».
Когда прекрасный вечер закончился, хозяйка пошла провожать гостя, и на сей раз, уже зная, что имеет дело с юношей, чьи манеры еще требуют некоторой полировки, протянула ему руку дощечкой, для пожатия. Но Феликс, посвятивший вечер подготовке к реваншу, не предвидел такого маневра, поэтому по инерции схватил ладонь, и, преодолевая легкое сопротивление Ольги Всеволодовны, решительно приник к ее руке поцелуем...
Тем не менее, при всех последующих встречах ОВИ продолжала быть неизменно расположенной к неотесанному юноше.
Выходит, с Ларой меня соединяют два очень неуклюжих рукопожатия.


Это доктор Живаго  Омар Шариф  мой папа.
Фото: Николай Свищов-Паола

А каковы ваши "рукопожатные" знакомства?

История, семья

Previous post Next post
Up