Firenze. Прекрасные масти и страшные страсти

Sep 26, 2012 14:50

Приоткрыв завесу в свою Флоренцию, хочу показать вам некоторые arte-факты -- скульптуры, стоящие на Loggia del Lanzi, или Loggia della Signoria. Странное дело, но, оказавшись на одноимённой площади, я сперва прямиком направилась к ним, нежели к творениям, веками томящимся в недвижных позах у Palazzo Vecchio.

И тут мне бросилась в глаза схема их расположения (ну, не расстановки же)... Тут уж я не удержалась -- и запечатлела каждую из застывших легенд древней (и воплощений новой) Италии.




Не по номерам, но по порядку. Дальний ряд мраморных изваяний -- романские дамы, рождённые мастерами в период Римской империи (согласно схеме, inizio del II secolo dopo Christo). Спустя много веков, они были отреставрированы в самом Риме, в 1541 г. попали в коллекцию коммуны Capranica (Lazio), а уже в 1584 г. оказались на Вилле Медичи, в Риме же. Во Флоренции -- лишь с 1787 г., на лоджии -- двумя годами позже -- с 1789 г.

Но вот загадка: среди этих благочестивых Сабин есть одна чужестранка -- пленница Туснельда германского племени, растерзанная своей судьбой.



Arte romana, Dama romana di eta' traianeo-adrianea detta "Sabina".
Marmo


Arte romana, Dama romana di eta' traianeo-adrianea detta "Sabina".
Marmo


Arte romana, Prigioniera barbara di eta' traianeo-adrianea detta "Thusnelda".
Marmo


Arte romana, Dama romana di eta' traianeo-adrianea detta "Sabina",
con testa-ritratto di Matidia.
Marmo


Arte romana, Dama romana di eta' traianeo-adrianea detta "Sabina".
Marmo


Arte romana, Dama romana di eta' traianeo-adrianea detta "Sabina".
Marmo

Далее, по центру, скульптурные композиции -- преимущественно эпохи позднего Rinascimento. Некоторые же работы обрели своё существование лишь несколькими столетиями позже.
Приближаешься к ним -- и они как будто оживают. Выражения их лиц, положения их тел... Dio mio! Они прекрасны -- и ужасны. Сильные и слабые. Безжалостные нападающие и беззащитные жертвы. Но не только мученики слабы, слабы их мучители, поглощённые и порабощённые своими страстями.
"Похищение Поликсены"



Pirro che rapisce Polissena, 1860--1865. Marmo
Pio Fedi (1816--1892)

"Менелай с телом Патрокла" -- копия с утраченной пергамской скульптуры,
фрагменты которой были обнаружены в Риме в XVI веке.



Arte romana, Menelao che sorregge il corpo di Patroclo.
Marmo

"Геркулес и Кентавр"



Ercole in lotta col centauro Nesso, 1594--1599. Marmo
Giambologna (1524--1608)

А в первом ряду -- единственная чёрная скульптура лоджии -- бронзовый "Персей" на мраморном постаменте.


Perseo, 1545--1554. Bronzo. Marmo basamento.
Benvenuto Cellini (1500-1571)
И, конечно, самая... кому известная, кому интересная. "Похищение сабинянок" -- вершина творчества Джамболоньи.



Ratto delle Sabine, 1581--1583. Marmo e bronzo.
Giambologna (1524--1608)

Вообще, не могу не отметить потрясающую точность воспроизведения всеми скульпторами внешнего строения и внутреннего состояния человека.

И напоследок -- львы.
Львы у колонн.



Львы с шарами al fronte.



Arte romana, Leone.
Marmo
По традиции я подбежала обниматься с одним из них в кадр, но бдительный гвардеец не преминул запретить.

fo-to-pic, italiano, ужасное в прекрасном, italia, arte-facto, firenze

Previous post Next post
Up