В Балтийск (Pillau) мы отправились 7 мая того года - за 2 дня до Дня Победы и в День радио. В этом городке на побережье нашего анклава и самой западной точке нашей страны крупнейшая база Военно-морского флота РФ в Балтийском море. При советской власти город был закрытым для простых смертных, но в начале 90-х гражданское население стали пускать.
По мере приближения к Балтийску на рейсовом автобусе по обе стороны от дороги встречались военные базы - от небольших с грузовиками до огромных складов с несколькими рядами высокого забора и широкой контрольно-следовой полосой. Всё это, а также названия автобусных остановок типа «Застава» или «Комендатура», не даёт забыть о том, что город, в первую очередь, военный. Хотя сейчас активно развивается грузовой порт и судоремонтный завод.
Приехав в Балтийск и оказавшись на автостанции, мы первым делом отправились на набережную. Суровые серые (внушительные или внушающие?) военные судна оказались grande во всех смыслах этого слова. В то утро их вовсю обслуживали - чистили и подкрашивали, готовили к параду 9 Мая.
Ракетный катер «Кузнецк»
Ракетный катер «Заречный»
суровые парни
Честь и Слава ВМФ РФ!
А вот занимательный агрегат, «Вега» (Калининград):
лоцмейстерский катер «Вега» проекта P1760 для «Росморпорта»
Прогуливаясь по набережной, мы - внезапно или целенаправленно - дошли до места отправления парома на Балтийскую косу и пункта продажи билетов на посадку. Уточнив расписание курсирования и время очередного отплытия (через час или около того) и купив по билету, мы отправились исследовать побережье Балтийска и его окрестности.
Так выглядит балтийский дворик ряда домов невдалеке от набережной:
новое и старое
На Морском бульваре - вполне колоритный и вполне классический розово-белый маяк:
На сваях над водой стоит бело-голубая башня лоцманской службы.
на балтийском валуне
муж стоит и машет мне
В условиях слепяще-туманной недостаточной видимости далеко в море виднелась нефтедобывающая платформа. Мы так и не поняли, транспортируют её или же она стоит.
Вдоль набережной холмисто и зелено! Балтийская сирень!
Немецкий ДОТ вокруг крепости Пиллау (под контролем военных) и… скульптура матери с ребёнком на вершине вала.
балтийская зелень и вышки по назначению
Прогулялись туда и обратно, вдоль мола и волнолома:
В нужное время (по-моему, было около полудня) поспешили к месту отправления автомобильно-пассажирского парома, предъявили билеты, прошли на платформу и скромно расположились у одного из бортов.
«Вистула», хехей!
Кони-люди загружались и загружались… Наконец, отчалили.
Спустя 10 минут после отбытия, причалили к берегу и высадились на косе. На Балтийской косе расположен-раскинулся небольшой посёлочек, за которым 20 километров военных баз и проволочных заграждений, no entry. Дальше - граница, за которой пляжи и кемпинги на польской части косы.
Мы не пошли вглубь косы, а направились в сторону развалин форта Западный. Руины форта представляют собой безрадостное зрелище. Здесь же, правее, песчаная полоса унылого пляжа.
Однако первым делом мы направились не к разрушенному форту, а к крайней точке - 1,5 км по бетонным плитам Южного мола.
Рядом в море, вдоль мола тянутся шестки для чаек и гагар ;) (и прочих морских водоплавающих). С Южного мола прекрасно видна линия Северного (того, по которому прогуливались в ожидании парома), увенчанного конным памятником… императрице Елизавете Петровне!
А вот и белые лебеди:
Пока шли мы, мимо прошёл контейнеровоз:
А мы всё шли, шли и шли…
И наконец… старый добрый маяк моего любимого цвета!
Если вдоль мола - усечённые конусы, то на его окончании - гигантские кубы! O_o
Для нас осталось большой загадкой, каким именно образом и при помощи каких устройств смогли туда доставить и там водрузить эти бетонные глыбы.
Финиш!
Руины форта занесены песком и рассыпаются по кирпичам под действием ветра и воды.
Эх-эх, старая Пруссия…
Посидев на пляже, той же дорогой стали возвращаться назад на паром.
колорит Косы
С пляжа видны ангары старой немецкой авиабазы. Позже мы узнали, что туда определённо стоило добраться/забраться, так как база заброшена, а ангары вполне неплохо сохранились. Справа на фотографии башня системы управления движением судов.
***
Вернувшись в Балтийск, во второй половине дня бродили по городу и глазели по сторонам, отыскивая и обнаруживая славные реалии и забавные детали.
Стоит отметить, что, вообще говоря, Балтийск центральный - очень европейский. Чего стоит разметка дороги! А архитектура!
С одной стороны улицы православная «кирха» красного кирпича, с другой - задумчиво-спешащий нарядный мальчуган.
В этом городе нам довелось наблюдать торжественную и трогательную церемонию возложения цветов к мемориалу погибшим при штурме Пиллау.
А вот и юность и гордость Балтийского флота!
Балтийск в деталях:
балтийская ведьма ;-)
колорит и персонажи %)
серая жизнь в розовом цвете
бирюзовое обшарпэ и замена труб
уличный фонарь из ходовых огней
автомобили и многоэтажки
балтийская зелень балтийских дворов
стальной конь и царь зверей :3
геометрия и кладка подъезда и фасада
индивидуальное утепление
водонапорная башня города Пиллау
Часа в четыре, а то и в пять нас настиг прохладный, но приятный дождик. А ещё мы, помнится, обежали полцентра в поисках открытого отделения Почты России, но - тщетно… Почтальон Печкин - брат ленивый!