Балтийский дневник. Балтийск

May 15, 2015 09:35

В Балтийск (Pillau) мы отправились 7 мая того года - за 2 дня до Дня Победы и в День радио. В этом городке на побережье нашего анклава и самой западной точке нашей страны крупнейшая база Военно-морского флота РФ в Балтийском море. При советской власти город был закрытым для простых смертных, но в начале 90-х гражданское население стали пускать.

По мере приближения к Балтийску на рейсовом автобусе по обе стороны от дороги встречались военные базы - от небольших с грузовиками до огромных складов с несколькими рядами высокого забора и широкой контрольно-следовой полосой. Всё это, а также названия автобусных остановок типа «Застава» или «Комендатура», не даёт забыть о том, что город, в первую очередь, военный. Хотя сейчас активно развивается грузовой порт и судоремонтный завод.




Приехав в Балтийск и оказавшись на автостанции, мы первым делом отправились на набережную. Суровые серые (внушительные или внушающие?) военные судна оказались grande во всех смыслах этого слова. В то утро их вовсю обслуживали - чистили и подкрашивали, готовили к параду 9 Мая.



Ракетный катер «Кузнецк»



Ракетный катер «Заречный»



суровые парни



Честь и Слава ВМФ РФ!

А вот занимательный агрегат, «Вега» (Калининград):



лоцмейстерский катер «Вега» проекта P1760 для «Росморпорта»

Прогуливаясь по набережной, мы - внезапно или целенаправленно - дошли до места отправления парома на Балтийскую косу и пункта продажи билетов на посадку. Уточнив расписание курсирования и время очередного отплытия (через час или около того) и купив по билету, мы отправились исследовать побережье Балтийска и его окрестности.

Так выглядит балтийский дворик ряда домов невдалеке от набережной:



новое и старое

На Морском бульваре - вполне колоритный и вполне классический розово-белый маяк:



На сваях над водой стоит бело-голубая башня лоцманской службы.





на балтийском валуне
муж стоит и машет мне

В условиях слепяще-туманной недостаточной видимости далеко в море виднелась нефтедобывающая платформа. Мы так и не поняли, транспортируют её или же она стоит.



Вдоль набережной холмисто и зелено! Балтийская сирень!



Немецкий ДОТ вокруг крепости Пиллау (под контролем военных) и… скульптура матери с ребёнком на вершине вала.





балтийская зелень и вышки по назначению

Прогулялись туда и обратно, вдоль мола и волнолома:



В нужное время (по-моему, было около полудня) поспешили к месту отправления автомобильно-пассажирского парома, предъявили билеты, прошли на платформу и скромно расположились у одного из бортов.



«Вистула», хехей!

Кони-люди загружались и загружались… Наконец, отчалили.



Спустя 10 минут после отбытия, причалили к берегу и высадились на косе. На Балтийской косе расположен-раскинулся небольшой посёлочек, за которым 20 километров военных баз и проволочных заграждений, no entry. Дальше - граница, за которой пляжи и кемпинги на польской части косы.

Мы не пошли вглубь косы, а направились в сторону развалин форта Западный. Руины форта представляют собой безрадостное зрелище. Здесь же, правее, песчаная полоса унылого пляжа.



Однако первым делом мы направились не к разрушенному форту, а к крайней точке - 1,5 км по бетонным плитам Южного мола.

Рядом в море, вдоль мола тянутся шестки для чаек и гагар ;) (и прочих морских водоплавающих). С Южного мола прекрасно видна линия Северного (того, по которому прогуливались в ожидании парома), увенчанного конным памятником… императрице Елизавете Петровне!



А вот и белые лебеди:



Пока шли мы, мимо прошёл контейнеровоз:



А мы всё шли, шли и шли…



И наконец… старый добрый маяк моего любимого цвета!



Если вдоль мола - усечённые конусы, то на его окончании - гигантские кубы! O_o



Для нас осталось большой загадкой, каким именно образом и при помощи каких устройств смогли туда доставить и там водрузить эти бетонные глыбы.



Финиш!

Руины форта занесены песком и рассыпаются по кирпичам под действием ветра и воды.



Эх-эх, старая Пруссия…



Посидев на пляже, той же дорогой стали возвращаться назад на паром.



колорит Косы

С пляжа видны ангары старой немецкой авиабазы. Позже мы узнали, что туда определённо стоило добраться/забраться, так как база заброшена, а ангары вполне неплохо сохранились. Справа на фотографии башня системы управления движением судов.



***
Вернувшись в Балтийск, во второй половине дня бродили по городу и глазели по сторонам, отыскивая и обнаруживая славные реалии и забавные детали.

Стоит отметить, что, вообще говоря, Балтийск центральный - очень европейский. Чего стоит разметка дороги! А архитектура!





С одной стороны улицы православная «кирха» красного кирпича, с другой - задумчиво-спешащий нарядный мальчуган.



В этом городе нам довелось наблюдать торжественную и трогательную церемонию возложения цветов к мемориалу погибшим при штурме Пиллау.



А вот и юность и гордость Балтийского флота!



Балтийск в деталях:



балтийская ведьма ;-)



колорит и персонажи %)



серая жизнь в розовом цвете



бирюзовое обшарпэ и замена труб



уличный фонарь из ходовых огней



автомобили и многоэтажки



балтийская зелень балтийских дворов



стальной конь и царь зверей :3



геометрия и кладка подъезда и фасада



индивидуальное утепление



водонапорная башня города Пиллау

Часа в четыре, а то и в пять нас настиг прохладный, но приятный дождик. А ещё мы, помнится, обежали полцентра в поисках открытого отделения Почты России, но - тщетно… Почтальон Печкин - брат ленивый!

panorama, День Победы, Калининградская, romantique, fo-to-pic, acqua, transport-ship, arte-facto

Previous post Next post
Up