Настольная игра "Home, Sweet Home" (Дом, Милый Дом), Gigamic, Франция.
Здесь я с удовольствием расскажу правила игры, поделюсь личными впечатлениями и выложу несколько фотографий.
коробочка и ее содержимое: каталог, правила игры, специальные карты с голубыми (у морских жителей) и фиолетовыми (у водолазных колоколов) рубашками.
История, какой её вижу я
Обитатели морских глубин, а именно, крабы и осьминоги, ищут для себя новые домики.
К их счастью, на песчаном морском дне некие растяпы-водолазы позабыли несколько шлемов-колоколов*.
Ну и замечательные же из этих прекрасных медных шлемов выйдут жилища для наших морских кочевников!
Итак, мои подводные друзья! Клешни-щупальца в руки и айда поскорее занимать новые, блестящие на солнышке, дома!
Правила игры (своими словами)
Цель:
Заселить в водолазные шлемы как можно больше морских жителей.
Процесс:
В игре принимают участие от 2-х до 4-х участников.
У каждого игрока будут свои собственные пять шлемов для заселения.
пример расположения пустых домиков у двух игроков
Далее, каждому раздаются по пять случайных карточек с морскими жителями.
Есть два вида карточек: карточки-крабы и карточки-осьминоги. В колоде все они перемешаны.
Задняя сторона карт одинаковая, так что, кто именно вам попадется, заранее неизвестно.
На каждой карточке видим определенное количество обитателей, от 1 до 5.
То есть карточка может оказаться не просто одним крабом, а, к примеру, сразу целой толпой суетливых крабов,
которые с радостью заползут в шлем и будут ждать там еще больше своих собратьев.
начало игрового процесса: розданы карты, по 5 штук, остальные - в колоде
Как же выяснить, кому из игроков посчатливится начать заполнять свои домики новыми жильцами?
Не так уж сложно.
Первый игрок выкладывает в центр стола одну из своих карточек (лицом вверх) и называет количество морских существ на этой карте.
И сразу же пополняет свои карточки из общей колоды, чтобы вновь держать пять карт.
На руках всегда должно быть именно пять карт.
Остальные игроки, по очереди, делают всё то же самое, но новое количество обитателей называют приплюсовывая число на своей выложенной карте к тем крабам-осьминогам, которые уже лежат в центре стола.
Хозяином всех новых обитателей в этом раунде становится игрок, благодаря которому, число существ в центре стола окажется 12 или больше.
Счастливчик забирает все карточки себе, и может с упоением начинать расселять симпатичных созданий в своих пяти шлемах.
Всё пронумеровано. Обитателей с цифрой 1 - в шлем с цифрой 1, обитателей с цифрой 2 - в шлем с цифрой 2 и т.д.
Казалось бы, всё идет своим чередом...
Но тут начинается... драка!
Дело в том, что в одном домике не могут ужиться представители разных видов!
Крабы выселят осьминогов, а осьминоги - прогонят крабов.
Так что, если у вас на руках окажутся две карты с разными видами жителей, но с одинаковым их количеством, то они "передерутся" и выселят друг друга в... стопку "отбой".
Такие баталии могут внести в игру ого-го какую неожиданность, так как один из ваших, кишащих морскими созданиями, домиков рискует внезапно оказаться пустым к концу игры.
Игра заканчивается, когда разобраны все карты из общей колоды.
Побеждает тот, в чьих домиках поселилось самое большое количество жителей.
у этого игрока живут одни только крабы
а этот игрок заботится обо всех морских обитателях понемногу
Польза:
Игра развивает логику и отлично тренирует быстрый математический счет.
Детям от 8 лет не только интересно играть, но и полезно.
Во-первых, происходит постоянный подсчет обитателей, в центре стола, для того, чтобы произнести вслух уже окончательное их количество.
Во-вторых, конечно же, подсчитываются все обитатели в конце игры.
В-третьих, подсчитав то, что уже лежит в центре стола, и глянув на свои полузаполненные домики, стоит заранее, до того, как класть свою карту, сообразить, нужны ли тебе такие новые жильцы?
Может быть, чтобы предотвратить драку, лучше скинуть какую-либо мелкую карту и передать ход соседнему игроку?
Личные впечатления:
Самые положительные! Игра красочная, яркая, а обитатели - харизматичные.
Упаковка: красивая жестяная коробочка, изнутри выстеленная "бархатом".
Процесс игры увлекательный и, надо сказать, весьма азартный.
Игра затягивает даже взрослых, но с детьми играть вдвойне интересней, так как они могут довольно забавно изображать драки за домик между крабами и осьминогами.
И еще, всегда приятно решать, кого же я стану заселять, крабов или осьминогов? Бывает, что кто-то из игроков решает оберегать сплошь одних только крабов. Тогда его игровое поле становится солнечным, желто-оранжевым. А у хозяина осьминогов - все владения сине-голубые, как настоящее море... Красиво!
Жители нарисованы очень здорово! К примеру, мы всей семьей неравнодушны к изображению одинокого осьминога, с французскими усиками.
Эту карту мой сын окрестил "Французик".
так выглядит "Французик"
Если ребенку уже исполнилось 8 лет, появляется дополнительный повод плясать от радости,
ведь пришло время знакомить его с увлекательным миром самых интересных настольных игр!
*хотя я называю "это" шлемами, по инструкции "это" - колокола, т.е. нечто, вроде батискафов. Но мы всей семьей посовещались и твердо решили, что играем, будто бы это шлемы и точка.