Модернизация и НАНОобразования по лекалам ВШЭ, Всемирного банка и Исака Фрумина.

Sep 10, 2012 10:16

Оригинал взят у viktorkaushan в Модернизация и НАНОобразования по лекалам ВШЭ, Всемирного банка и Исака Фрумина.
Оригинал взят у nnils в Модернизация и НАНОобразования по лекалам ВШЭ, Всемирного банка и Исака Фрумина.
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя». - БУ мин. обр. А. Фурсенко

“Идиот” по-гречески - это человек, который живёт так, как будто окружающего мира не существует. В результате того обеднения образовательных программ, которое произошло за последние 10 лет в школе, да, мы создаём идиотов. Если в школе сокращаются часы на базовые предметы, если в новом госстандарте планируется слить русский язык и литературу, если планируется вместо химии, биологии и физики создать некое естествознание в виде упрощённой версии, да, С.П. Капица был прав." - А.И.Фурсов

В заметке "Серые кардиналы образования. Кто стоит за «реформами» по ликвидации всеобщей грамотности в стране." , уделено много внимание роли ВШЭ в продвижении реформы "образования" на деньги Всемирного банка, как и очерчен круг лиц, проталкивающих и лоббирующих эту ЗАРАЗУ в российском образовании.

Ярослав Кузьминов, Алексей Кудрин, Евгений Ясин, Александр Шохин преподают в ВШЭ.




И почему я не удивлена?
Ведь давно всем понятно, где ГНУСЬ и ВРЕД для России, как и работа на аналитические отделы разведки других государств, там и деятели из ВШЭ с либералами-модернизаторами..

Не удивлена и результатам проверки Счетной Палаты как и попросту гигантскому РАСПИЛУ и "освоению" огромных сумм денежных средств.
По признанию президента Высшей школы экономики Александра Шохина, до 2/3 сумм, получаемых Россией от Всемирного банка, уходили на оплату самой же дающей в долг стороны (её консультантов, советников и пр.). Оставшаяся треть пошла на эксперименты, там и сям оседая в широких карманах.
…один только ЕГЭ обходится государству порядка 800 млн рублей в год. (В 2006 году, как мы видим в бюллетенях СП, эта сумма составляет 1,4 млрд рублей - аппетиты выросли вдвое).


Как внедрялась в России эта система?

«Крёстным отцом» модернизации образования, главным её идеологом и разработчиком является Ярослав Кузьминов а "матерью" и рабочей лошадкой - его супруга Эльвира Сахипзадовна (какая-то похабень сразу на ум приходит))) Набиуллина, БУ мин. экономразвития.

Готовились реформы тихо, если не сказать - келейно. Ни «широкую общественность», ни профессиональное сообщество, ни даже Министерство образования к ней постарались не подпустить.

Освещал это "таинство" - Герман Оскарович Греф.

Вы не поверите, но в образовании, оказывается, заложено и НАНО!!!

В 2001 году в небольшой заметке с говорящим названием «Заседает штаб модернизации» реформатор Александр Адамский разъяснил читателям, как был создан РОСРО: «И только когда в 1997 году начались организованные попытки системного реформирования отрасли и в образование стали поступать серьёзные деньги, стало очевидно, что без влиятельного института продвижения политических решений относительно образования не обойтись». Дело в том, что именно в этот период в российское образование начинают вливаться потоки внешних займов со стороны Всемирного банка (МБРР).

9 октября 1997 года между Правительством РФ и Международным банком реконструкции и развития (МБРР, входит в группу Всемирного банка) было подписано соглашение о займе №4183-RU на финансирование «Инновационного проекта развития образования» на общую сумму 68 млн долларов (сроки реализации - 1998 - 2004 гг.). В рамках Инновационного проекта реализуются два блока программ - «Высшее образование», «Учебное книгоиздание».

19 июля 2002 года вступило в силу Соглашение о займе №4605-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта «Реформа системы образования» на сумму 49,85 млн долларов (сроки реализации 2002-2006 гг.).

28 февраля 2005 года вступило в силу Соглашение о займе №4726-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта «Информатизация системы образования» на сумму 100 млн долларов (сроки реализации 2005-2008 гг.).

Читать всю заметку и безобразия http://ratibor59.livejournal.com/3507382.html?view=4392886#t4392886

Интересен директивный документ по модернизации школ - аналитическая записка Всемирного банка №29943 «Механизмы финансирования школьного образования в Российской Федерации: опыт и проблемы» (2004 г.)

Документ подготовлен сотрудником ГУ-ВШЭ и Всемирного банка Исаком Фруминым вместе с другими специалистами.

Вот он, красавец, Фрумин Исак Давидович Цельный Доцент, Профессор и Доктор наук в одном флаконе.

Исак Фрумин в заметке "Сноба " Я понимаю корни ностальгии по советскому образованию, но ее объем меня поражает" рассуждает о сильных и слабых сторонах советского образовательного проекта: "Конечно, ностальгия заставляет нас вспоминать о хорошем, но мы забываем, что в основе даже достоинств советской образовательной системы лежало неуважение к личности ребенка, представление о человеке как о средстве, а не как о цели. Индивидуальная активность, интересы, разнообразие человеческих траекторий просто игнорировались. Поэтому почти все, что сегодня кажется нам столь ценным и правильным, было нереалистичным по самой сути, по базовой ориентации."

Исаак Давидович - Кандидат наук, между прочим, Latvijas Universitāte , год защиты 1990, специальность Педагогические науки, 2002 - Профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (по совместительству) и Заслуженный учитель Российской Федерации (1997) - это вам не фунт изюму и не хухры-мухры!!! - и одновременно Исаак Давыдовыч сотрудник Всемирного банка.

Интересно…

С 1999 Координатор проектов по образованию Московского представительства Всемирного банка и с 2006 Научный руководитель Института развития образования Высшей школы экономики - понятно, как любит цитировать Андрей Ильич - "А вот тут у них - ЛОГОВО"

Полномочия, функционал Фрумкина:
- мониторинг деятельности Дирекции программы развития и структурных подразделений международного блока;
- руководство экспертно-аналитической деятельностью НИУ ВШЭ в области образования;
- консультирование органов управления и руководителей структурных подразделений по вопросам международной деятельности и стратегического развития НИУ ВШЭ.

И когда они все успевают, как посмотришь на послужной список некоторых, и там работают, и тут сотрудничают, и еще вот тут заседают, а еще являются консультантами-участниками-членами и совместителями в различных структурах и организациях и круглых столах с выездами на симпозиумы и изданием "научных статей и разработок."

Просто диву даешься, все в "заботах об Отечестве не щадя живота своего", ага…

Я согласна и поддерживаю мнение Андрея Ильича Фурсова о том, что нынешняя реформа образования в России - это угроза власти.

Вот где надо люстрацию проводить, как и смотреть КТО преподает и ЧТО преподается нашим детям, как и качество самого образования.

В России уже был период, когда власть решила, что не надо, чтобы молодёжь была шибко образованной, достаточно ЦПШ. Имеется в виду Иван Давыдович Делянов, который для своего времени был фигурой не менее одиозной, чем Фурсенко для нашего времени. Так вот, стремление загнать обучающихся в уровень ЦПШ сыграло очень злую шутку. Да, минимально образованными людьми действительно труднее управлять, но с ними можно договориться.

А с человеком, вообще не образованным, договориться очень трудно. Его аргумент - это дреколье. И 1905, и 1917 годы в России это очень хорошо подтвердили.

Есть ещё одна очень важная вещь. Дело в том, что власть в России исторически всё время проигрывает информационные войны своим контрагентам на Западе. И уж что касается управления массовыми процессами, особенно сейчас, когда применяется психоинжиниринг и другие вещи, которые показала “арабская весна”, необразованными людьми довольно легко управлять, но далеко не факт, что конкретный правитель будет управлять своими необразованными людьми, а не противоположная сторона, которая может их вывести на Болотную или куда-то ещё.

Можно также вспомнить, как Фурсенко сказал фразу, что нынешнему обществу нужен квалифицированный потребитель.

Что же получается? Если в России будут только потребители, то всё, что они будут получать, приходить будет из-за пределов нашей Родины. А за просто так ничего не дают. Значит, страна должна будет это как-то покупать.

А если россияне сами не творцы, что же можно будет тогда предложить?

Собственные ресурсы, органы человеческого тела и оставшиеся мозги, если они есть. То есть, речь идёт о том, что система, когда готовятся не творцы, а потребители, консервирует сырьевую зависимость страны, консервирует страну в качестве периферии мировой системы.

И об этом говорится в открытую.

Если брать Сколково и все "инновационные проекты по научным прорывам", то пока не видно никаких результатов. Обществу нарисовали на холсте Сколково.

Известна точка зрения серьёзных экономистов, которые говорят, что Сколково - это форма оффшора. Никто не знает, что такое Сколково на самом деле.

Одна знакомая А. Фурсова побывала в нынешнем Сколкове, и там её поразили две вещи: это таджики, которые играют в футбол, и инновационный зал, где вода капает с потолка и всё закрыто плёнкой.. Пока что это только некий лозунг - “Сколково”.

Но и в советское прошлое образовательной системы нельзя возвращаться, как считает А.Фурсов. Она ушла в прошлое. Кризисные черты в советском образовании появились уже в 70-е годы, как и во всей советской системе.

Нужно действительно реформировать образование, но нужно реформировать его на научной основе. Собрались некие чиновники, причём не только профессиональные, но и умственные способности которых вызывают серьёзные сомнения, и решили, что стране и обществу это нужно. Другие чиновники решили, что народу нужна Болонская система. И всё это вместе - научно не обоснованный и не продуманный подход.

Кроме того, он не учитывает российскую национальную специфику. Западное общество институционально очень сложное, поэтому для большей части людей, которые живут на Западе, естественная форма адаптации - это быть проще своего общества, то есть быть винтиком.

Русское общество институционально очень простое. Сложность отечественной системы заключается в культуре и в неформальных связях. Неслучайно, Россия - это литературоцентричная страна. И вот теперь в этой литературоцентричной стране берут и заменяют сочинение изложением, потом вообще его изгоняют, а русский язык сливают с литературой. Это не в национальных традициях.

Вообще сегодня во всём мире университеты, даже такие известные, как Оксфорд и Кембридж, становятся просто скрытой формой безработицы для среднего класса.

А. И. Фурсов знаком с американскими университетами не понаслышке, читал лекции в Йельском, Колумбийском, Нью-Йоркском университетах и видел студентов, которые просто учились 10, 15 или даже 20 лет, потому что им было комфортно учиться. Это некое такое времяпрепровождение.

Системе это выгодно вот чем. Чем люди будут ходить бунтовать, лучше пусть они тратят энергию на обучение, ничего не делают, потихонечку курят травку и т.д. То есть, университеты в США в массе своей выполняют некую социальную функцию.

А элиту готовят совсем в других учебных заведениях, где, например, запрещены тесты, которые категорически не приветствуются.

Потому что что такое тестовая система? Тестовая система отучает человека делать самую важную вещь - ставить проблему, ставить вопрос. Более того, она не учит отвечать на вопрос, она учит выбирать из того, что тебе уже дано. То есть, на самом деле под видом обучения проводится социальная дрессура. Молодой человек привыкает к тому, что он сам не ставит проблему, а выбирает из того, что ему предлагается. Пролаял три раза - получи кусочек сахара или кусочек мяса.

Если вспомнить того же Сергея Петровича Капицу, то он как-то сказал, что математика - это предмет, который русские профессора преподают китайским студентам в американских университетах.

Но безвыходных ситуаций не бывает.

После Великой Октябрьской революции в стране 20 лет в школе была эпоха экспериментов, рушили русскую гимназическую систему образования, но её дорушили, и потом стали возвращаться к старой системе, но уже на новом витке. Но проблема заключается в том, что для того, чтобы начать менять ситуацию, нужна политическая воля, нужно, чтобы власть поняла, что нынешняя реформа образования рушит не только образование, но и саму социальную систему, а, следовательно, в перспективе и саму власть. Нельзя вытаскивать фундамент из-под дома, рано или поздно он накроет тебя самого. Но поскольку сейчас все в России живут в основном краткосрочными проектами, об этом никто не думает.

Полностью беседу с А.Фурсовым читать и слушать :
http://www.rulad.ru/novosti/andrej-fursov-reforma-obrazovaniya-kak-ugroza-vlasti-beseda-na-radio.html

школа, дети, образование, реформа, регресс

Previous post Next post
Up