Оригинал взят у
vaspono в
С чего завершается Родина ...С чего завершается Родина ...
... с картинки в твоём букваре ...
Кафедра Ваннаха: Сумеречная зона
При росте пропускной способности каналов происходит качественный скачок. Каждая группа зрителей может найти себе канал с интересующей её информацией.
http://www.computerra.ru/own/cathedra/700459/ "При росте пропускной способности каналов происходит качественный скачок. Каждая группа зрителей может найти себе канал с интересующей её информацией. В случае сколько-нибудь серьёзных интеллектуальных запросов канал этот будет, скорее всего, иноязычным (русскоязычная аудитория не слишком велика, в результате деловые каналы весьма ограничены в возможностях, а научно-популярных каналов нет вовсе).
[...]
Если ребёнку с детства дают приличные мультфильмы и приключения на английском (другое дело, что выбор их из океанов политкорректной голливудской продукции есть задача нетривиальная…), ласково, но беспощадно пресекая попытки поискать русскоязычную дорожку, то формирующийся мозг маленького человека впитывает чужой язык со скоростью хорошей губки.
[...]
Телевизор оказывается в роли персонального гувернёра-иностранца в дворянской семье
[...]
Так что если в семье телевизор используют правильно, в сочетании с информационными технологиями (и педагогическими навыками родителей, дядей, бабушек!), то годам к десяти ребёнок уже получает привычку к регулярному просмотру научно-популярных программ BBC Knowledge и BBC Four на языке оригинала. Видит величественные панорамы космоса и безостановочную беспощадную пожираловку живой природы. Может перечислить древних царей в ближневосточных династиях и аппараты, ставившие рекорды на море и в воздухе. Проблемы с языком не возникают - проблемы начинаются там, где требуется объяснить значение того или иного термина, для чего родители или обращаются к Сети, или трясут знакомых.
Это, правда, влечёт за собой некоторые проблемы для семьи. Приходится покупать вторую машину для мамы и с некоторым трудом устраивать малыша в довольно отдалённую приличную гимназию - в ближайшей школе ему делать нечего. Там учатся соседские дети, которые тоже смотрели телевизор. И почерпнули из него массу знаний. Они могут назвать по именам всех персонажей сериала полицейского, вместе с подробностями их биографий и марками предпочитаемых (product placement) крепких спиртных напитков производства соседней страны. Они, радостно поправляя друг друга, перечисляют главные перипетии сезонов армейской и семейной комедии (и опять-таки - потребляемого персонажами шнапса…)."
Поток чужих знаний (и ценностей) = "Чик! И ты уже на небесах" :) А быдло? А быдло в стойле ...
Автор описывает проблему современных технологий. А проблема социальная. И появившаяся - не вчера. Последний (и самый яркий), но не первый в нашей истории - Петровские реформы. Огромный массив европейских моды/знаний/терминов/заимствований - выросла дворянская верхушка, которая "есть плохо понимайт по-русски". Чего ж после удивляться засилью немцев при дворе, а затем и на троне?!