Оригинал взят у
ss69100 в
Физический подход к исторической науке С.ПереслегинаПока мы учимся в школе, то наше отношение к урокам истории обычно не самое радужное.
Во-первых, заучивать даты сражений - занятие довольно-таки скучное.
Во-вторых, осознаем мы это или просто такова подсознательная реакция, но перескакивание от одного хронологического периода изучаемого региона к другому периоду иного региона - увеличивает энтропию знаний. Иначе говоря, подобные скачки, когда переходишь от одной главы учебника к другой вне какой-либо связи между ними, - вызывают полное ощущение невозможности протянуть логические цепочки. И получается чистый калейдоскоп: нагромождение фактов, порою не связанных друг с другом, и совершенно непонятно, почему все происходило именно так.
В-третьих, когда все же подмечаешь, что в предлагаемой истории наблюдаются серьезные, порою вековые „провалы", то ответа не находишь ни в школьных учебниках, ни у учителя, у которого все уроки строго расписаны и надолго отвлекаться просто нет возможности.
А ведь собственно предмет истории настолько важен для формирования мировоззрения людей, что совсем не зря все новые правители, приходя к власти, первым делом переписывают учебники истории, порой сжигая прежние вместе с их первоисточниками. Да и в СССР учителя истории находились под строгим контролем партийных органов.
В свое время Носовский и Фоменко применили математико-статистические методы для изучения истории. И достигли очень любопытных результатов. Искать истину на стыках наук - правильный подход, ибо позволяет увидеть то, что недоступно зашоренным узким специалистам.
Новый, физический подход к исторической науке продемонстрирован С.Переслегиным в предлагаемой ниже лекции.
Click to view