Оригинал взят у
fleri_a в
«Запустили как зеков, под конвоем…» Вчера в школах страны начался ЕГЭ
Андрей Терентьев
В первый же день экзамена по Интернету прокатилась мощная волна жалоб и критики в адрес его организаторов.
Среди недовольных - и выпускники, и родители, и учителя. То есть все, кто причастен к ЕГЭ - «заморскому чуду-юду» (по меткому определению профессора Виктора Корнеева), с невероятным упорством достойным лучшего применения «втюханному» российской школе реформаторами от образования.
Филя жалуется на плотный строй полицейских, который стоял на входе в «центр сдачи ЕГЭ»: «Запустили как зеков, под конвоем, только что собак не было».
Матюська сообщает: «Отбирали мобильники и на мой ответ, что у меня мобильника нет, хотели обыскать. Я спросила «Раздеваться?». Толстая тетка (сказали, что из Управления) грохнула басом: «Больно умная? Щас вооще отстраним от экзамена! Я завяла…».
Гражданин-01 поражен тем, что всех десять раз предупредили: «Телекамера включена!»: «Сразу стало противно, так, когда за тобой подглядывают…».
А Катюнька пожалела учителей своей школы: «Они стояли за калиткой все время экзамена, болели за нас, в гимназию их не пустили. Они что - не люди? Зачем так их унижают?».
Lunatic.John: «Многое непонятно. В части В- задание, в котором нужно написать слово или имя деятеля. Если, скажем, Екатерина Вторая, то само собой, я пишу Екатерина Вторая, а вот что делать, когда Елизавета? Писать просто Елизавета, али Елизавета Петровна? А если будет сложно определить, в каком падеже и числе писать слово-ответ, то - что делать?
Компьютер будет ждать абсолютно точное написание мною ответа, или он будет определять правильно или нет смотря только на корень слова? Часть В (ну и А) хоть немного просматривается комиссией? Если я подам апелляцию по этому поводу, будет ли она удовлетворена?».
Zeka_nv «Два года дубасили-зубрили эти задания из КИМов, уже тошнит от них, главное - никакой мысли. Порешал «кроссворд», потужился, вспомнил чего-то. И за эту глупость могут взять в самый престижный вуз? Бред какой-то…»
Сразу вспомнились слова писателя Аркадия Инина:
- Я категорический противник единого госэкзамена! ЕГЭ - это американская чушь и абсолютная бредятина для выращивания не думающих людей и роботов из серии игр «Кто хочет стать миллионером?» с угадыванием ответов по тестам. Никаких знаний тут не выявляется, это абсолютная чушь!
Не знаю, снижает ли ЕГЭ уровень коррупции, но у меня нет никаких сомнений в том, что он снижает элементарный уровень образования.
У нас есть пример Америки, и я на нее могу ссылаться, потому что знаю, что говорю. Вот эти люди учатся в США по системе тестов, а потом становятся, скажем, врачами. Наш врач придет, пощупает, поговорит, обсудит, посмотрит, подышит, а эти... У них, американцев, на любую болезнь - опять же система тестов. И мысль у них только одна: не дай Бог что-то сделать не по тесту, потому что родственники заболевшего или он сам потом просто засудят. Им совершенно до фени, выздоровеет он или нет, но не дай Бог нарушить какой-то пунктик из тестов! Вот так у них вся жизнь там и идет. Так что сама система единого госэкзамена глубоко порочна! Как это: принимать экзамен - и не видеть человека!? Не глядя ему в глазки, не понимая, что он, в связи с волнением, сделал что-то не то... Или, наоборот, увидеть прекрасно написанную шпаргалку, потом услышать от него пару фраз и убедиться, что он - дебил... Исключение человеческого фактора - это абсолютная технологическая глупость!
Но, хотим мы того, или не хотим, а первый вал ЕГЭ-2012 уже покатился по стране.Накануне журналисты опять атаковали главу Рособрнадзора Л. Глебову. В ответ на вопрос о том, что громкие скандалы на ЕГЭ-2011 (когда студенты сдавали за школьников, когда чиновники подсказывали нужным ученикам, когда работы оказывались в Интернете) вызывают сомнения, что у нас можно организовать сдачу такого экзамена честно, г-жа начальница, на лице которой не дрогнул ни один мускул, заявила:
- Мы с вами в этом находимся на абсолютно противоположных позициях. Я считаю - то, что называют скандалами вокруг ЕГЭ, является величайшим достижением нашего общества. То, что раньше было принято, с чем мирились как с неизбежностью (ну, списывают, ну, поступают в вузы за деньги), сейчас становится предметом разбирательства.
Тут же захотелось задать ей еще один вопрос: так-таки все списывали и поступали за деньги? А почему ни я, ни мои друзья, ни их дети не списывали и не носили взяток?
Думаю, в подобных заявлениях - больше болезненно-фобического, чем правды.
Да и могут ли скандалы быть «величайшим достижением общества»…
К тому же, при нормальном, классическом экзамене учителя объегорить сложно: он знает каждого ученика «с младых ногтей», и знает, на что каждый способен. А бумага с тестами - дура. И написать на ней можно все, что угодно, в том числе - и правильное, полученное по Интернету или SMSкой. И все это знают, и многие - пользуются. Плохо? Ничего хорошего.
Но г-жа Глебова и вся ее контора за эти годы ничем, кроме привлечения полиции, «глушилок» телефонов, стращания школьников и «пужания» учителей, себя не проявили.
А в школах как списывали, так и списывают. Вчера - тоже. Большая группа московских журналистов прошлась по столичным учебным заведениям. И что они услышали в день первого ЕГЭ-2012?
- Сами-то мы не пользовались, - делились выпускницы одной из московских школ с корреспондентами, - но были ребята, которые в туалет выходили и по 5-6 минут там сидели. С телефонами. Да, до туалета их сопровождал учитель, но потом он же оставался в коридоре... Как им удалось пронести телефоны? Так у них малюсенькие модели, а в трусах для них были пришиты кармашки… Вот и пронесли…
Оказалось, что и видеокамеры, на которые так уповали организаторы ЕГЭ, тоже не панацея. Например, в московских школах таких камер по две на здание. А учебных помещений, в которых проходят экзамены, по полтора десятка. Да плюс туалеты, откуда сметливый народ «выходит в эфир».
И что теперь? Ставить в «центрах сдачи ЕГЭ» кабинки и всех приходящих обыскивать до трусов? Оно можно, конечно, но как-то диковато. На самом деле - попахивает зоной…
Где же выход? Да он прост, как правда: покаяться, отменить ЕГЭ как источник педагогической глупости и перейти опять к классическому экзамену. Должны же эти игрища когда-нибудь закончиться!
Специально для Столетия Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru