Оригинал взят у
eugeny_denisov в
«Борец за здоровье сахалинских бобров» Олег Митволь в телепередачи «К барьеру&raqu Запись опубликована
Блог Евгения Денисова. Пожалуйста оставляйте свои
комментарии тут.
Совсем недавно, 29 марта, в эфир телеканала «Россия» вышел 53 выпуск передачи В.Соловьева «К барьеру». На этот раз в поединке сошлись А. Нечаев и О. Митволь. Предметом дискуссии являлся налог на роскошь, а точнее необходимость его введения в РФ. Саму телепередачу, ее полную версию, вы можете посмотреть
здесь.
Необходимость введения или неведения налога на роскошь в РФ не входит в рамки данного поста.
Пожалуй, будет лучше, если на эту тему выскажется, теперь уже Президент РФ, В.В. Путин, который, кстати, сам и является инициатором возможного введения данной меры на территории, вверенной ему страны:
Click to view
Ну что тут скажешь? Ни убавишь, ни добавишь. На этом и ограничимся...
Мне бы хотелось остановиться подробнее на Олеге Митволе. Почему? А потому что этот человек у меня ассоциируется в борьбой за независимость нашей Родины, начатую в начале 2000-ых годов нашим национальным лидером, и про которую я так люблю писать.
Олег Митволь был одним из «винтиков» того механизма, по средством которого отвоевывали, в прямом смысле этого слова, наши нефтяные месторождения у «эффективных менеджеров» либерального толка.
«Борец за здоровье сахалинских бобров» - именно так, несколько иронично, охарактеризовал деятельность Митволя в те годы писатель-публицист Николай Стариков в одной из своих книг.
Речь идет о небезызвестном проекте «Сахалин -2», который был утвержден ельцинской командой, и который, впоследствии, достался В.В. Путину в качестве «либерального наследства».
Для полноты картины, позволю себе привести отрывок из книги вышеупомянутого писателя:
"Чтобы предотвратить гибельные для страны события, Владимир Путин продемонстрировал умение противодействовать замыслам Запада, уходя от прямого столкновения и используя совершенно другие методы.
Ярким примером путинской нефтяной дипломатии стала история проекта «Сахалин-2». Проект предусматривал разработку огромных Пильтун-Астохского и Лунского месторождений с общими запасами в 150 млн тонн нефти и 500 млрд м3 газа. Колоссальные месторождения углеводородов должны были разрабатывать иностранные компании, причем на таких условиях, при которых России от ее богатств достались бы жалкие крохи. Как вы могли догадаться, и это тоже являлось «подарком» «мудрого и дальновидного» Ельцина своему преемнику. Когда Путин стал президентом, все уже давно было решено: конкурс по проекту был объявлен в 1991 году, а договор на разработку подписан 22 июня 1994 года1.
(На фото: Платформа Лун-А на шельфе)
Оператором проекта «Сахалин-2» становилась компания «Сахалин Энержи» (Sakhalin Energy), акционерами которой являлись западные корпорации Shell (55 %), Mitsui (25 %), Mitsubishi (20 %) 2. Добыча должна была осуществляться на основе СРП (соглашение о разделе продукции), что на деле означало следующее. Западные корпорации вкладывали свои средства в разработку месторождения, а потом должны были возвращать их готовой продукцией, то есть нефтью и газом. Россия же до полного возврата затраченных средств не получала ничего. Когда договор составляли, наша страна не имела средств для самостоятельного освоения этих месторождений, и это могло оправдать привлечение иностранцев. Но содержание договоров, то, КАК они были составлены, оправдать нельзя ничем, кроме прямого воровства и предательства интересов своей страны. Несложно догадаться, что западные партнеры, чтобы выжать максимальную прибыль из наших недр, завышали свои расходы и занижали стоимость добываемых углеводородов. Причем, имея заключенный договор, монополии чувствовали себя так вольготно, что делали это нагло и топорно. Например, при мировых ценах на нефть на уровне $60 за баррель в расчетах была принята цена $34 с ежегодным ростом на 3 % до 2045 года. В реальности же цена за два года увеличилась вдвое - до $120!
Завышение расходов велось ударными темпами. Проверка Счетной палаты показала, что по проекту «Сахалин-2» уже было запланировано двукратное увеличение расходов по смете до 2010 года: с первоначальных $12,04 млрд до $22,2 млрд. За счет чего? Реклама проекта, семинары, коллоквиумы, накладные расходы, суточные и многое другое. В итоге эксперты Счетной палаты посчитали, что, если дела и дальше пойдут так лихо, Россия получит не более 10 % углеводородов из своих собственных недр, а все остальное уйдет на погашение расходов западных монополий. Мало ли какие расходы еще получатся в процессе разработки нефтяных и газовых скважин?
Возникал резонный вопрос: а зачем нашей стране весь этот сыр-бор, если в результате мы почти ничего не получали. Расторгать договор нельзя, слишком большой шум поднялся бы на Западе, Кроме того, такой шаг дал бы возможность развязать кампанию по дискредитации России в западных «независимых» средствах информации. Поэтому поступили по-другому. На Сахалин с инспекцией отправился Олег Митволь, тогдашний заместитель руководителя Росприроднадзора. В его задачу входило найти нарушения российского природоохранного законодательства и статей договора со стороны оператора проекта. Господа из Shell были так беспечны и уверены, что российская власть не решится изменить условия, что нарушений было хоть отбавляй. И крупных, и мелких, на любой вкус.
И Олег Митволь постарался на славу.
□ В проектах нефтепроводов и газопроводов не были учтены рекомендации государственной экологической экспертизы.
□ При строительстве газопровода было допущено около 60 значительных отклонений от ранее утвержденной трассы, а в процессе строительства нефтепровода выявлено 39 случаев размещения отвалов грунта на землях лесного фонда.
□ На большинстве рек отсутствовали очистные сооружения, что привело к ущербу рыбных ресурсов.
Факты были налицо. Леса испорчены, рыба сдохла. А сколько стоит рыба, которая погибла при разработке проекта? Сколько стоили те деревья, что были раздавлены гусеницами бульдозеров? Это и предстояло подсчитать Олегу Митволю. И он начал считать. Сейчас ситуация стала обратной: ранее Запад увеличивал свои расходы, и их было не оспорить, теперь российская сторона сама решала, сколько стоит жизнь каждого безвременно погибшего бобра. Генеральная прокуратура РФ проанализировала собранные Митволем материалы и заявила, что собирается возбудить уголовное дело. Сам заместитель руководителя Росприроднадзора заявлял о том, что будет подан иск в международный арбитраж к иностранным акционерам компании-оператора проекта Sakhalin Energy с целью возмещения причиненного государству ущерба. Цифры назывались астрономические, сопоставимые со стоимостью самого проекта - от $10 до $ 50 млрд.
Но окончательно сумма ущерба должна была быть вычислена летом 2007 года. Ведь сначала надо было разработать методику оценки «невиданного» ущерба, нанесенного нашей природе. Западным монополиям было просто некуда деваться, ведь все нарушения действительно имели место, и оспаривать их было совершенно невозможно. Как невозможно и оспаривать методику подсчета нанесенного ущерба, которой доселе не существовало! Перспектива для желавших долго и бесплатно доить наши недра рисовалась невеселая: пока дело будет решаться в суде, работы на «Сахалине-2» могут быть приостановлены, а значит, многомиллиардные вложения в проект окажутся замороженными на неопределенный срок.
Оставался только один вариант - договариваться. Компромиссом стало вхождение в проект Газпрома, получавшего контрольный пакет акций, а значит, и контроль над ситуацией, затратами и ценами. Вычислений Митволя ждать не стали. С апреля 2007 года у Газпрома в Sakhalin Energy - 50 % плюс одна акция, у Shell - 27,5 %, Mitsui - 12,5 %, Mitsubishi - 10 %. Помимо этого, с 2010 года акционеры проекта начнут выплачивать бюджету дивиденды, чего раньше не предусматривалось, в размере около $1 млрд1.
Итак, вместо перетекания в руки Запада большая часть нашей нефтедобычи тем или иным способом попадала под государственный контроль. А значит, Россия получала возможность более свободно играть на мировом нефтяном рынке и пытаться влиять на цену. Этот фактор сыграет в дальнейшем очень важную роль...".1
Андреем Карауловым даже был снял фильм на тему борьбы за контроль над российскими ресурсами:
Click to view
Полный цикл телепередач Андрея Караулова можно посмотреть
здесь. P.s.: Олег Митволь не мало сделал для своей страны. Надеюсь, что это только начало. Его показали по телевизору. Возможно, не просто так. Может быть, его готовят к очередной «спасательной операции»? ммм?
___________________________________________________
Список используемой литературы:
1. Николай Стариков «Шерше ля нефть. Почему наш Стабилизационный фонд находится ТАМ?», 2009г.