Оригинал взят у
http://eot-su.livejournal.com/319585.html Сегодня всё медийное пространство бывшего Союза ужаснули два чудовищных преступления, совершённых в Николаеве и в Казани. О них детально рассказано в роликах.
Сегодня же Александр Андреевич Проханов в студии "Эха Москвы"
высказал одно очень любопытное суждение, увязывающее подобного рода зверства и выходку Pussy Riot в Храме Христа Спасителя.
Вот прямой текст:
"М.КОРОЛЕВА: Вот, сегодня стало известно, что Госдума собирается пригласить главу МВД Рашида Нургалиева выступить на правительственном часе. Это связано с чудовищным случаем, который произошел в Казани - вы слышали, наверное, там умер человек, которого задержали. Потом он умер в больнице. Вроде бы, он был изнасилован там бутылкой в отделении милиции. Ну, действительно, тут просто и комментариев-то, наверное, не дашь никаких.
Ну вот тут депутаты сегодня сказали, что они возмущены событиями в Казани. Наши слушатели тоже возмущены - присылают вам вопросы. Вот, спрашивают: «Что делать с милицией-полицией?» Там же была аттестация после того, как была переименована служба, да? Вроде бы, должны были отобрать лучших. Ну, кто виноват, что делать - это все понятно. Но заметьте, никто не отправлен в отставку - ни глава МВД Татарстана, ни глава МВД России в связи с подобным случаем. Это нормально?
А.ПРОХАНОВ: Не знаю. Я очень далек от субординационных таких вещей. Я просто, как ни странно, вижу связь вот этого чудовищного случая, ужасного случая, например, с этим перформансом девиц в Храме Христа Спасителя.
М.КОРОЛЕВА: Каким это образом?
А.ПРОХАНОВ: Ну вот я вижу эту связь. Это говорит о том, что исчезли табу. Все растабуировано, все дозволено. В народе поселился зверь. Этот зверь явился результатом вот этой чудовищной культуры и пропаганды, которая сдирает с человека человеческое, растабуирует в нем зверя и животное. [...] В советской милиции не было этого, потому что советский человек был подвержен мощнейшей обработке на протяжении 70 лет. Эта обработка была связана с тем, чтобы задавить в нем животное, задавить в нем свирепого человека.
М.КОРОЛЕВА: Но и человека тоже задавить.
А.ПРОХАНОВ: Задавить в нем животное, задавить в нем свирепого человека. В нем пытались разбудить творца, сотоварища, человека жертвенного, художника и героя. Удалось это сделать или нет, я до конца не знаю. Во всяком случае, моя среда, в которой я жил и воспитывался, демонстрировала высочайшие примеры нравственного героизма и стоицизма.
После 1991 года возникла культура насилия, культура осквернения, культура пыток, культуры торжествующего зверя. И, по существу, то, что сделали эти люди в застенке (а они сделали только потому, что у них нет никаких сдерживающих центров), видимо, они не боялись увольнений, пистолетов. Они получили жертву, в низ возник животный инстинкт, животный, звериный инстинкт поиздеваться над пленным, прежде чем уничтожить. То же самое у этих девиц. Животный инстинкт осквернить, изнасиловать ценности, создать страдания, причинить страдания другим, в данном случае верующим. Поэтому я и вижу, что в обществе нашем за это время сложился вот этот культ беспощадного.
М.КОРОЛЕВА: Сам сложился?
А.ПРОХАНОВ: Нет, под воздействием вот этой победившей культуры, культуры миллиардеров, культуры гедонизма, культуры, направленной на утоление низменного в ущерб возвышенному. Ведь, самое низменное в человеке - это убиение ближнего, причинение насилия ближнему или убийство его. И дошли до этого. Чего стоят, например, выставки, я помню, которые прокатились по всей Европе и пришли к нам (экспозиции были). Этот Хаггерт или Хеггерт, немец, который делал статуи, муляжи из реальных трупов. Он их высушивал, он их экспонировал, он создавал...
М.КОРОЛЕВА: Да, были такие скандальные выставки.
А.ПРОХАНОВ: Почему скандальные? Это норма.
М.КОРОЛЕВА: Ну, они и там вызывали скандалы определенные на Западе.
А.ПРОХАНОВ: Нет, там они не вызывали, потому что там пройдено все.
М.КОРОЛЕВА: Подождите. Но только в Европе полиция никого не насилует бутылками.
А.ПРОХАНОВ: Нет, в Европе она не насилует бутылками, просто она (Европа) стирает с лица земли целые государства, как это было в Ливии. А что касается тайн этих американцев, которые мочатся на убитых талибов или пытают арабов в Абу-Грейб, сжигая на глазах у верующих Коран и доводя их до безумия, это норма [...] ужасно убить человека, ужасно изнасиловать его плоть. А еще страшнее изнасиловать дух человека, создать в течение 20 лет непрерывную моральную пытку людям, исповедующим фундаментальные национальные или религиозные ценности.".
Действительно, трудно не согласиться с Александр Андреевичем - последние 20 лет прошли под лозунгом десакрализации нравственных ценностей. Моральные табу и умолчания, которые закладывались в советских детей с раннего возраста, сейчас преподносятся, как попытки тоталитарного режима лишить человека свободы выбора. Но скажите мне, зачем человеку нужна свобода выбора между эволюцией и деградацией? Неужели мораль и нравственность должны быть принесены в жертву построению свободного общества, чьи плюсы так до сих пор и не перевесили в сознании простого русского (в самом широком смысле слова) человека минусы моральной деградации, выливающуюся в подобного рода зверства, произошедшие в Николаеве и Казани?
Свобода - это самое опошленное слово! Действительно, катиться по наклонной плоскости легко и приятно, особенно с отключённым передатчиком "плохо-хорошо". И это состояние весёлого скатывания в ад нам пытаются представить в качестве идеала свободы?! Содомия, наркомания, пьянство, распутство, корыстолюбие, стяжательство - это и есть атрибуты свободы нашего свободного общества? Как было сказано в эфире: "пока тело радуется, душа мотает срок на зоне?"
Я, конечно, не пытаюсь навязать кому-нибудь свою точку зрения, но для меня свобода - это свобода в первую очередь для души. И идеалы свободного общества для меня превращаются в темницу, в которых моя душа испытывает страдания. И в первую очередь она страдает не за себя, а за моих ближних, за новое поколение, за детей, которые растут в условиях духовного рабства.