Оригинал взят у
bulochnikov в
Что проповедовал главный муфтий на Ураза-байрам. Что сказал муфтий? Если отойти от фотографий приезжих мусульман, заполонивших улицы Москвы в день Ураза-Байрам, а прислушаться к проповеди муфтия шейха Равиля Гайнутдина, то надо признать, что муфтий говорит ровно то, что говорил неоднократно и Папа, и наши Патриархи.
"В наше время люди сталкиваются со множеством проблем и трудностей. Воспитывать детей, молодежь в эпоху научно-технического прогресса, информационных технологий и вездесущего интернета, очень и очень непросто. Ведь через интернет, телевидение, из всевозможных форм проведения досуга и развлечений, молодежь черпает и полезное и вредоносное; преподнесенный в красивой обертке продукт массмедиа порой становится разрушительным для личности, губительным для самой души человеческой. Прививаются бездуховность, безнравственность, а это ведет к духовному кризису.
Бездуховность - это порождение цивилизации, основанной преимущественно на материальных ценностях. И эта цивилизация внушает людям, что они должны думать только о себе и во всем искать выгоду. Человеку, выросшему в лоне этой цивилизации, чуждо понятие братство по вере и он не знает, что означает любить ради Аллаха, творить ради Аллаха. Такой человек не знает, что можно быть добрым, внимательным, сострадательным, щедрым, а не черствым, безразличным, циничным и эгоистичным.
Эти издержки современной цивилизации пронизали жизнь людей не только на Западе, но и у нас, и в мусульманском мире. Миллионы и миллионы людей бедствуют, голодают, дети умирают от нехватки пищи и медикаментов, а в это же время богатейшие особы тратят миллионы и миллионы на пустые развлечения.
Воспитанные в подобных условиях, оторванные от истинных духовных богатств, привыкшие гнаться за преходящими ценностями и лишь за мирскими благами, забывающие о предназначении человека - наместника Творца на земле, потерявшие веру во Всевышнего, подобные люди сами порождают новое поколение потребителей, живущих в духовном вакууме лишь удовлетворением своей плоти, без чувства стыда и мук совести.
Но вековая народная мудрость учит: «Не хлебом единым жив человек».
«Как мы живем? Куда мы идем?». Повсеместно, во всем мире и во все времена люди задаются этими вопросами.
Почему в современной Европе, на протяжении тысячелетий давшей миру именитых ученых, на родине многих талантливых, одаренных людей, сегодня женщина, коренная европейка гуляет по ухоженным паркам и мимо богатых витрин с собачкой в руках, а мусульманская семья идет в окружении детворы и с коляской?
И почему такая семья порой вызывает у европейцев неприятие, а знаменитая европейская толерантность довела до признания в отдельных странах законным усыновление детей нетрадиционными парами?
...у некоторой части европейских народов, к сожалению, во многом утеряны, истинные семейные ценности, радость любви к детям и почитание родителей. Проповедь безнравственности порождает культ вседозволенности, стремление к роскоши и комфорту преобладает над любовью к ближнему, над желанием посвятить себя заботам о ближних. И при этом, все это возводится в ранг достижения цивилизации, оправдывается экономической целесообразностью. Это большая ошибка.
Наша обязанность обезопасить, уберечь наших детей, нашу молодежь от проповеди безнравственности, от утери морали и духовности, увести их от столь соблазнительно легкого, но ведущего в бездну пути потребления всего того, что насаждают нам с целью получения сверхдоходов. Наш долг и обязанность спасти молодежь от душевной лености и духовной пустоты".
Собственно, что здесь не верно? Что расходится с традиционными христианскими ценностями?
Об этом
говорил и Франциск, об этом г
оворил и Кирилл. Утрата традиционных ценностей и культ общества потребления - эти проблемы, с которыми сегодня сталкивается современный мир. Они одинаковы и в Японии, и в Париже, и в Москве. Вызовы цивилизации, так об этом писали еще фантасты.
От того, решим ли мы эти вопросы, зависит какими мы станем, каким станет мир наших детей.