Оригинал взят у
neevklid в
О реперных точках после 5-го марта Взгляд с утра 4-го марта.
Разнообразные варианты анализа, задающиеся вопросами типа "готовы ли креативные протестующие к штурму кремля или не готовы" или "Медведев - айфон вибрирующий или право имеет" и формулирующие прогнозы исходя из разных ответов на эти вопросы, представляются малополезными. Уличные акции могут пойти так или эдак или иначе, но определяться это будет не на улице. Медведев может сделать то или другое, но решать это будет не он. Иными словами, ответы на эти вопросы глубоко вторичны.
Механизмы событий, разумеется, скрыты от невооруженного глаза. Но есть неизбежные веховые решения, которые по определению будут открытыми и в которых истинные позиции ключевых субъектов неизбежно будут проявлены.
Итак, чего ждем и на что смотрим 5-го марта и последующие дни.
Главное, что может задать тон и направление процессу - реакция на результаты выборов второго по рейтингу кандидата (Зюганова) и реакция запада (США). Ну и сами результаты, разумеется.
Основная развилка возможностей:
1. Объявление победы Путина в первом туре.
2. Объявление выхода Путина и Зюганова во второй тур.
В варианте 1 признание западом результатов (вариант 1А) будет означать, что движуха, по большому счету, заканчивается. Намерения и желания оппозиционеров любого рода в этом варианте роли играть не будут.
Однако, согласно некоторым
источникам, это маловероятный вариант.
На представленной по ссылке аудиозаписи от 9-го февраля(!) посол США Макфол говорит собеседникам: "Как мы отреагируем, зависит от нас. Сегодня вечером наше правительство собирается на заседание, и мы уже начинаем думать над формулировками, потому что мы уже знаем ответ и нам не надо ждать (смех). В этот раз мы хотим дать ответ немного более утончённым способом, чем в прошлый раз. Это наша цель."
Любой утонченный способ заранее известного ответа предполагает продолжение движухи с санкции США (вариант 1Б).
Здесь важное значение приобретает реакция руководства КПРФ и Зюганова.
Развилка возможностей:
1Б-1. Зюганов соглашается с результатами.
1Б-2. Зюганов заявляет о массовых фальсификациях и не соглашается с результатами.
В варианте 1Б-1 Зюганов клеймится соглашателем со стороны оппозиции, в том числе левой. Изнутри самой КПРФ также, что приводит к нехорошим для партии внутренним процессам. Сам Зюганов ставит точку на своей дальнейшей политической жизни. Действующим агентом движухи остаются несистемщики на улицах.
Учитывая эти гарантированные негативные для Зюганова и партии последствия, приходится признать вариант 1Б-1 маловероятным. Остается 1Б-2.
В варианте 1Б-2 Зюганов объективно, независимо от своего желания, встраивается в американский сценарий - просто по факту совпадения позиции в ключевом вопросе. (Можно рассмотреть этот вариант и наоборот, как встраивание американцев в сценарий Зюганова, но такое рассмотрение оставим закоренелым оптимистам). Дальнейший ход событий определяется улицей и закулисными соглашениями разных действующих субъектов, но в любом случае в этом варианте начинается активная фаза спецоперации США по подрыву власти в России.
Итог этого варианта неясен.
Вернемся к варианту 2 - второй тур Путина и Зюганова.
Здесь есть интересное расхождение мнений, каждое из которых достаточно логично. Согласно
одному подходу, победа в первом туре крайне желательна Путину для повышения своей легитимности. Согласно
другому, победа Путина в первом туре крайне желательна оппозиции: "следует задействовать все возможности оппозиции «для организации оглушительной победы Путина в первом туре». Выход Путина во второй тур, где он неизбежно одержит честную победу, приведет к следующим последствиям: - не даст повода провести массовые акции протеста; - вынудит США и Западные страны официально признать победу Путина и направить ему официальные поздравления".
Резон есть и в том, и в другом, что автоматически ставит под вопрос оба подхода - точнее, абсолютизацию любого из них.
Делегитимировать такой промежуточный результат, как выход во второй тур, проблематично без явной ссоры со здравым смыслом, поэтому будет иметь место временный уход с улиц и интенсивная информационная работа с прицелом на следующее голосование.
Варианты второго тура (по убыванию вероятности):
2А. Убедительная победа Путина с большим перевесом.
2Б. Победа Путина с малым перевесом.
2В. Победа Зюганова.
Исходя из наличия этих вариантов, США начинают работать по нескольким направлениям сразу:
- Всяческое способствование росту рейтинга Зюганова (косвенное, прямое, "от противного" - на разные целевые группы) с целью обеспечить вариант 2Б.
- Пропагандистская накачка напряженности для разворачивания второй серии уличных представлений на случаи 2А или 2Б.
- Проработка контактов между Зюгановым и кремлевскими сислибами на случай 2В.
Оптимален для США, видимо, вариант 2Б, который переводит события на украинский сценарий, весьма проблематичный для Путина, и в случае его удачи значительно усиливает роль "международного сообщества" и сислибов - с опорой на которых только и возможна будет эта удача - в послевыборной России.