ФСБ и МВД
задержали сегодня утром одного из самых высокопоставленных людей в Республике Дагестан - вице-премьера Магомедгусена Насрутдинова. Поводом для задержания стало дело о крупном мошенничестве, главным фигурантом которого и является дагестанский вице-премьер. Всё дело в том, что ещё в начале двухтысячных он незаконно оформил на себя... местные газовые сети.
В далёком 2002 году нынешний вице-премьер Дагестана являлся генеральным директором ООО "Дагестанрегионгаз" и председателем правления ОАО "Даггаз" и, пользуясь своим положением, организовал крупную сделку между этими двумя компаниями. В результате этой сделки, газовые сети 9 муниципальных образований республики, вместе со всем имуществом, были проданы за 58 миллионов рублей кампании ОАО "Даггаз", хотя реальная их цена на тот момент составляла 197,73 миллиона. Ну а в прошлом году дагестанский вице-премьер, явно не лишённый деловой жилки, попытался продать эти сети обратно Газпрому. Но уже за 5 миллиардов рублей. Судя по всему, именно эта наглость чиновника и послужила тем рычажком, который и запустил расследование.
Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ, мошенничество в особо крупном размере, было заведено в отношении Магомедгусена Насрутдинова ещё полгода назад следственным отделом УФСБ Дагестана. Но никаких успехов (вот неожиданность то какая!) дагестанские силовики так и не добились, а потому решили передать это дело в центральный аппарат ФСБ России. И ФСБ с заданием справилось. Правда дождавшись того момента, как Насрутдинов покинет Дагестан.
Сегодня в Лефортовском райсуде суде следствие намерено ходатайствовать о заключении Магомедгусена Насрутдинова под стражу.
Вообще это далеко не первое против дагестанского вице-премьера. Его биография крайне щедра на различные уголовные дела, связанные с мошенничеством и незаконными приватизациями. Правда все уголовные дела против него быстро разваливались - дагестанский суд каждый раз прекращал их или признавал незаконными. Ну а дагестанский чиновник выходил сухим из воды и продолжал, как ни в чём не бывало, своё движение вверх по карьерной лестнице.
То, что человек, обвинённый по многим уголовным эпизодам, занимал высшие руководящие посты в республике не особо удивительно и интересно. Увы, но это весьма распространённая ситуация, причём по всей нашей стране. Любопытно здесь другое: Магомедгусен Насрутдинов был недоступен даже для ФСБ пока находился в родном Дагестане и арестовать его смогли только в тот момент, когда он покинул границы своей республики и прибыл в Москву. Видимо сегодня с Кавказа, как когда-то давно с Дона, выдачи нет.
И именно это является очень тревожным симптомом. Ведь если ФСБ, по сути, не имеет юрисдикции и полномочий на Кавказе, и чтобы арестовать человека дожидается того момента как он в столицу прибудет, то это означает только одно - центр потерял всякий контроль над Кавказом, кроме, разве что финансового. Кавказ стал для него некой закрытой зоной, где местные элиты всевластны и обладают настоящим национальным суверенитетом, не пуская на свою территорию даже федеральные спецслужбы.
Даже в юридической сфере Кремль уже не контролирует Кавказ - ведь известно очень много случаев, когда преступники из этого региона моментально амнистировались местными судами, стоило им только вернуться на родину.
И после этого мы ещё удивляемся, что с Кавказа в другие регионы России едут террористы? Если местные чиновники им покровительствуют, а федеральные структуры не могут работать на данной территории, то террористическая зараза будет и дальше расти и крепнуть.
Так что случай с дагестанским вице-премьером, это всего лишь иллюстрация того, к чему именно приводит текущая Кремлёвская политика в отношении Кавказа. К полной потери управляемости.
Михаил Беляев