Венера, приносящая несчастье

Nov 05, 2013 07:30

Оригинал взят у jnike_07 в Венера, приносящая несчастье
Не успел спалиться Хаим Мюллер, как новый вброс следует: В Мюнхене нашли полторы тысячи «дегенеративных» картин На этот раз спалился 80-летний Корнелиус Гурлитт на спекуляциях образцами живописи, которую ненавидели в третьем рейхе. Отец его - Хильдебранд Гурлитт при Гитлере был директором дрезденского музея, но был уволен за еврейское происхождение. Однако наци поручили ему продавать внеформатные полотна из местной бульдозерной выставки за пределами великой Германии. В 45-ом ловкач Гурлитт заявил, что вся порученная ему дегенеративная живопись погибла под бомбами союзников. Надо так понимать, что предприимчивый Гурлитт успел перебраться в Мюнхен вместе со своей коллекцией живописи, которая и перешла после смерти Корнелиуса в автокатастрофе в руки его не менее прожженного сыночка Хильдебранда. И тот потихоньку ею торговал более полувека, пока не спалился на границе со Швейцарией в 2010 г. с 9000 ойро в кармане. Из-за такой мелочи за ним началась слежка, в квартире сделали обыск и из хлама извлекли 1500 дегенеративных картин. Говорят, что там есть Матисс, Ренуар, Пикассо, Шагал, Бекман и др., и собрание оценивается в миллиард евро. Но, в основном, наверное образчики типа этой картины Э.Нольде:



Э.Нольде. Троцкий и Пугачева шокированы неожиданным отцовством Галкина. Киркоров от ужаса превратился в льва. Потерянный рай.

Сообщается, что четыре года информация о коллекции держалась в секрете. Надо так полагать, что ждали удобного случая, чтобы начать антихолокостную кампанию. И теперь вбросы следуют один за другим.

Daily mail более откровенно пишет: неведомые эксперты заявляют, что картины были конфискованы у евреев в обмен на бегство. Возникает казус правомерности выплаты компенсаций жертвам холокоста: евреи убежали, картины нашлись, за что платить? Вот и наследники подоспели:



Стросс-Кан и его жена Анна Синклер, внучка Альфреда Вольдемаровича Поля Розенберга, который якобы дал свои картины Гурлитту на сохранение. Правильно фамилию Стросс-Кан надо читать так: Штраус-Каган. Бывший глава МВФ. Убрали его, обвинив в изнасиловании горничной, после того как ручки не туда стал совать. Теперь вот картинками решил поживиться.

Под этот шумок немцы будут пытаться стряхнуть с себя репарационную шелуху: вот жеж ваша холокостная живопись! нашлась! за что мы платим?

И Daily mail как бы намекает на эту ситуацию, публикуя архивные фотки времен третьего рейха. Эта просто замечательная:



Ёся Гебельс, Гитлер и Лени Рифеншталь. Гебельс и Рифеншталь на этом снимке просты вылитые шумерские птички с гипогнатией. Лени Альфредовну, дочь Берты Иды, никто не холокостил, эта история из разряда "кто здесь еврей,- это я буду решать" (см. аналог отношений Геринг-Э.Мильх). Говорят, что Гебельс валялся в ногах у Рифеншталь, умоляя стать его любовницей. Не сошлись две шумерские птички.



Шикарно! Муссолини и Гитлер рассматривают скульптуру Антонио Кановы "Победоносная Венера" - или Венера с яблоком - на вилле Боргезе в Риме 7 мая 1938 г. во время официального визита немецкой делегации в Италию. Не знаю, есть ли искусство дегенератов для дегенератов и искусство недегенератов для недегенератов, но руководители стран с различным общественным строем, включая СССР Сталина-не Сталина, пытались это доказать.

В документальный фильм о визите немецкой делегации в Италию в мае 1938 г. просмотр скульптуры тоже попал. У Гитлера график был как у Наполеона: в марте аншлюс Австрии, в сентябре Мюнхенское соглашение, между делом посещение Италии.

Через семь лет их уже не было в живых. Всей немецкой делегации. И принимающая сторона тоже поредела.

Вот эта скульптура:


И поближе:


Чтобы разглядеть черты лица модели А.Кановы. Это Полина Боргезе (1780-1825), любимая сестренка Наполеона. Распродав свое имущество последовала за ним на Эльбу, просила разрешить ей жить с братом на острове святой Елены. Она носила титул самой развратной женщины Европы. В ногах у нее валялся Н.Паганини. Она не отказала. Затем также легко бросила.



У корсиканки острый подбородок и удлиненный нос, но фигура безукоризненная.

Есть еще одна похожая Венера с яблоком. В 1872 г. итальянский скульптор Томазо Солари (1820-1889) изобразил в этом образе любовницу вел.кн.Николая Константиновича (1850-1918) американскую авантюристку и по совместительству шпионку Фанни Лир. Влюбленная парочка также побывала на вилле Боргезе, где великий князь был очарован скульптурой А.Кановы и заказал копию Т.Солари. У новой Венеры должно было быть лицо Ф.Лир.



Черты лица у американки помягче, чем у Полины Боргезе. Круглый подбородок, слегка курносый нос.



Через год американка выполнила свое задание, скомпрометировала великого князя, соперника будущего Александра III, Николай Константинович попал в опалу и был сослан. Т.Солари исполнил заказ и отослал скульптуру в Петербург. Заказчик уже был в ссылке в Ташкенте и американка в образе Венеры досталась его матери великой княгине Александре Иосифовне, немке, известной в романовской семье под кличкой "тетушка Санни". Скульптура бы так и хранилась в Константиновском дворце, если бы немецкий посланник не подсказал подслеповатой тетушке Санни, кто послужил моделью Т.Солари. Та люто ненавидела американскую любовницу старшего сына, и Фанни в образе Венеры была отослана в Ташкент опальному сыну, взявшему псевдоним князь Искандер. В 1918 г. Искандер-Романов скончался в Ташкенте, скульптуру национализировали, и сейчас она находится в коллекции музея искусств суверенного Узбекистана.

Вторая Мировая война, искусство, холокост

Previous post Next post
Up