Перебор с брендом или «поморский» гвоздь в гроб русской цивилизации?

Dec 06, 2012 09:39

Оригинал взят у x_notch в Перебор с брендом или «поморский» гвоздь в гроб русской цивилизации?

"Последние 10 лет политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность М.Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы."

Из речи Б.  Клинтона (25 октября 1995 года)



Нарастание нестабильности в мире тянет следом процессы, которые у нас в России
можно назвать Перестройка-2. Часть их - это провоцирование межэтнической
напряжённости и сепаратистских настроений в различных регионах России.
Активизируются внешние и внутренние ее враги. Таким примером для нашей
области является «поморизация» общественного сознания.

Местными масс-медиа усиленно продвигаются бренд «Поморье» и мифы о
поморах, а понятие "Русский Север" практически выведено из употребления,
похоже, за ненадобностью.

Главный миф или миф №1 - наличие коренного малочисленного народа поморы.
Так кто же они, этнические поморы? Откуда появились? Раньше нам
говорили, что на Русском Севере незапамятных времен жили русские люди,
потомки новгородцев - черносошные, монастырские и дворцовые крестьяне,
купцы, промышленники, посадские люди.

Поморьем называли земли вдоль берегов Белого моря, жители которых ходили
«по морю», занимались рыбным промыслом и добычей морского зверя. И
звались они поморами (по названию Поморского берега). Помним фильм 1954
г. «Море студеное» о русских робинзонах - четырех мореходах, несколько
лет проживших на одном из необитаемых островов Белого моря.

Историками, этнографами и антропологами разного времени (исключения,
главным образом, из сторонников концепции В.Булатова, оформленной в 2005
г.) поморы рассматривались как специфическая этнографическая группа
русских (севернорусских, великорусов). Именно на Севере в условиях
отдаленности от остальной территории России сохранились в чистоте
признаки русского народа, который меньше, чем где-либо, имел контакты с
другими этносами.



Одним из таких свидетельств являются социологические исследования
поморских поселений Белого моря 1990-х гг. Ю. М. Плюснина, которыми
какой-либо иной, отличной от русской, идентичности у местного населения
не выявили (Плюснин Ю.М. Поморы. Население побережий Белого моря в годы
кризиса, 1995-2001 гг. Новосибирск, 2003).

Татьяна Александровна Бернштам, зав. отделом этнографии Музея
антропологии и этнографии РАН, доктор исторических наук, на счету
которой целая череда этнографических экспедиций на Русский Север, в 2006
г. заявила: "Считаю выделение поморов в особый народ не только
нецелесообразным, но и абсолютно ничем не обоснованным. Противные мнения
расцениваю как ненаучные спекуляции, хотя бы и подписанные людьми с
учеными степенями.

Почему бы, следуя их логике, не объявить М.В.Ломоносова первым нерусским
ученым России? «Противным мнением», видимо, она как раз имела в виду
постсоветских «этностроителей», когда встал «поморский вопрос» и получил
ожесточенные споры в научной среде. Так расхождение ученых выразилось в
«Поморской энциклопедии» в тексте статьи «Поморы», где даны два
взаимоисключающих определения поморам редактора В.Н.Булатова и
проф.А.А.Куратова, составителя статьи.

Допустим, здесь еще сильно влияние советской («неправильной») школы
этнологов. Но возьмем Энциклопедический Словарь Ф.А. Брокгауза и
И.А.Эфрона (1890-1907 гг.): "Поморы - местный термин, ныне ставший
всеобщим для промышленников Архангельского, Мезенского, Онежского,
Кемского и Кольского уездов Архангельской губ., занимающихся рыбным
(преимущественно тресковым), палтусиным, отчасти акульим и нерпичьим
промыслами на Мурмане (см. Кольский полуостров) и в северной части
Норвегии, в дозволенных нашим промышленникам местах.

Слово "П." произошло от Поморья (см. Поморский берег), а от П. перешло и
на их суда, на которых они доставляют продукты своего лова в
Архангельск и Петербург ("поморские суда", "поморские шкуны")» (КЦ).
Речь идет о тех, кто ведет промыслы, никакого намека на народ или
этнос".

И не просто разгораются споры вокруг самоопределения поморов, но за
каких-то 5 лет с 2007 года прошло четыре (!) съезда поморов. По мнению
Ю.Шабаева и А. Подоплекина, почва для раздоров - в устаревшей практике
реализации этнонациональной политики
(http://eawarn.ru/pub/Bull/WebHome/75_20.htm) [1]. А в Советском Союзе
не было такой практики? Была. И не вызывала у русских странного вопроса,
русские ли они. Записывались по родителям, наследовали русскую культуру
и традиции.

Не надо быть аналитиком, чтобы не увидеть здесь связи с «кипящими»
90-ми, когда наряду с другими зародилось движение «Поморское
возрождение», возникли идеи «Поморской республики», «Уральской
республики» и др. Да и лидеры «возрождения» - те же самые люди. К нам
наезжали в те годы разные эмиссары из Америки и Европы, на их семинарах
учили нас демократии.

Неформалами издавалось немало литературы - народу «открывали глаза» на
нашу историю, исключительно с антисоветских позиций. Все было
замечательно и интересно. Потом развалился Советский Союз.

Еще в 1995 году Бил Клинтон заявил, что «... за последние 10 лет
политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала
правильность взятого нами курса на устранение (!) одной из самых сильных
держав мира, а также сильнейшего военного блока...

Мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским
Союзом посредством атомной бомбы, правда, с одним существенным отличием -
мы получили сырьевой придаток, а не разрушенное атомом государство,
которое нелегко было бы создавать» (из книги И.Я. Фроянова «Погружение в
бездну: Россия на исходе XX века»).

Таков итог нашей «дружбы» с Западом на заре Перестройки-1. Это было
неведомое нам тогда оргоружие. Сейчас к нему добавлены и информационные
технологий.

Идем дальше. Оказывается, мы вступаем «в эпоху регионов», и снова
«открывается» неизвестная нам история. История «колонизации» Севера
нехорошими русскими, но вековой «дружбы» поморов с Западом и Норвегией в
частности.

Вот цитата одного из адептов «поморской» идеи: Настала пора
«деколонизации» регионов России (статья «Поморье в евразийском мире»
http://www.echosevera.ru/politics/2012/03/31/606.html). Оказывается,
«национальные государства не являются чем-то вечным и неизменным». И
дальше: «Перефразируя Маркса, можно сказать: призрак бродит по Европе -
призрак регионализма» (КЦ). Вот оно что! «Поморам» Россия как
национально-суверенное государство больше не нужна.

А еще нас, патриотов, защитников территориальной целостности страны, в
первую очередь - русских, здесь в Архангельске, обвиняют в защите
транснациональных компаний, интересов нефте-газовых и алмазодобывающих
корпораций! Что транснациональные компании исключительно русские?
Назовите такую.

Далее наш автор пишет: «Региональная идентичность идёт рука об руку и
все теснее переплетается с этнической». Если же оглянуться на 90-е годы,
то становится ясно, для чего «переплели» поморов как топоним с
этнонимом поморы. Историческая подоплека этого переплетения хорошо
прослежена историком Д. Семушиным (ИА REGNUM «Фальсификация под видом
"науки": на чём "поморы" основывают свои политические и материальные
претензии» и в ряде других статей).

Не будем здесь приводить все его доказательства исторических
фальсификаций с поморами. Достаточно сказать, что адекватного ответа на
статьи автора нет ни от историков Архангельска, еще живущих и причастных
к ней, ни от активистов «поморской идеи». И вот что по поводу этой
"поморской истерии" отметил норвежский профессор истории Университета
Тромсё Эйнар Ниеми: "Понятие это возникло из небытия по обе стороны
границы.

На побережье Белого моря появились "поморский хор", "поморский
университет", "поморские музеи" и т. п. В северной Норвегии возникли
"поморские" рестораны, "поморские" торговые компании, "дни поморов"
(КЦ). Из небытия!

Так в чем же вопрос, если это «не игра в индейцев»? Зачем, спрашивается,
прижимистые западные протестанты финансируют издание книжек на
поморском языке для «народа», у кого-то со старообрядческой, а у других
(есиповцев) и с языческой религией? Для обоснования отличия самосознания
поморов от русских, обе эти религии наши лжепоморы приписывают
исключительно поморам.

Целый год в нашей области - 2011 г. - посвящен «особой» поморской
культуре, на это были выделены также деньги областного бюджета,
проводились мероприятия, изданы книги о поморах, словари, сказки.

Сообщая про IV межрегиональный съезд поморов, один из таких «поморов»,
действительный член Русского географического общества, радостно
признался, что на съезде они не слышали слов «духовность» и
«православие», от которых его (видимо, как помора) «режет по ушам»
(Поморский съезд обошелся без духовности и православия -
http://portall.zp.ua/video/pomorskijj-sezd-oboshelsja-bez-dukhovnosti-i-...).

Теперь мы десятки раз на дню слышим по местному радио, ТВ и видим в
печати слово «помор» в различных вариациях. Никого не режет по ушам? А
то, что Север - оплот старообрядчества (старого православия
дониконианского толка)? Это как? Не русское, не православное явление?
Культура - тоже исключительно «поморская»! А почему не древнерусская,
сохраненная на Севере подлинная культура? Где грань?

Давайте уж либо говорить о корнях, либо выдавать симулякр, новодел в псевдофольклорном стиле.

Распространение православия на северные племена известный с 90-х годов
неформал и пропагандист «Поморской республики» сравнивает с «русской
православной конкистой» по аналогии с процессом освоения Латинской
Америки португальцами и испанцами. Побойтесь Бога!

Конкистадоров Испании, Португалии, разграбивших Центральную Америку и
ввергнувших ее в католичество в период его наибольшего
человеконенавистничества, вы сравнили с административной экспансией
новгородцев, представителей передовой и сильной культуры, с мирной
ассимиляцией более диких отсталых соседей.

Если индейцам Америки испанские конкистадоры вместо культуры занесли
жуткий сифилис, то русские монастыри передавали культуру, язык и
православную веру местному населению, не завоевывая и не истребляя его.
Наверное, по этой причине и были благополучно «забыты» и собственный
фольклор, и свой язык, и культура.

Ни материальной, ни духовной культуры не осталось, ничего кроме
отдельных названий в топонимике. На что могут опереться наши
«возрожденцы» кроме фантазии?

Цель наших мифотворцев прозрачна, да они ее и не скрывают, добиваясь
любыми средствами - получение поморами статуса коренного малочисленного
народа Севера. Их жалоба на закрытие областной Общины Поморов находится в
Европейском суде по правам человека в Страсбурге.

Мы не имеем ничего против культурных обменов между Россией и Норвегией,
организаций выставок, совместного издания книг, выступлений творческих
коллективов, школьных обменов. А также - коммерческих связей,
организации туризма.

Но вот что можно видеть в уличной и прочей рекламе, местных масс-медиа и
то, что «поморов», видимо, «по ушам не режет»: от Архангельск - столица
Поморья, АГТРК - "Поморье", журнал "Поморская столица", архангельский
бизнес-центр "Столица Поморья", туристская компания - "Помор-Тур",
магазины "Поморский сувенир", «Помор», "Поморского институт коренных
народов Севера" и поморские ученые-исследователи, энциклопедия -
Поморская, маршрут Поморской экспедиции - по Онежскому Поморью, словарь
поморского языка - " Поморьска Говоря ", азбука поморская, телефонный
справочник - "Помор", год - Поморской культуры, праздник Поморский Новый
год, Поморская филармония, ансамбль - Поморский, "Сузёмье" - театр
поморского фольклора, ярмарка "Поморская", межнациональный центр -
Поморский, улица - -"Поморская», мука пшеничная - -"Поморская», масло
-"Поморская трапеза", водка - "Поморская, бальзам - "Поморье", семга
поморская и, наконец, (можно сократить) до …, совместные
норвежско-поморские учения - "Помор 2012". Бренд повсюду, ничего без
бренда.

А где Русский Север? Он перестал быть русским?

Ответ в том, что за всей поморской шумихой хорошо и безо всякой
конспиралогии просматривается чужой интерес. На наших глазах происходит
превращение поморского бренда в международный в ущерб известному бренду
«Русский Север».

Сооружение этнических перегородок между русскими - это расчленение ядра
русской культурной матрицы, расчленение самого русского народа. И
проводится оно не без прицела на расчленение территории, чтобы от
первого же удара по России произошло ее разрушение. Так, в 1990-е годы
национальные движения республик стали инструментом разрушения Советского
государства. В этом именно и сознается Бил Клинтон.

***

Идею создания Поморской Республики ("Бьярмии" - территории Мурманской,
Архангельской областей и части Карелии) поддерживают с территории
Финляндии северо-кавказские террористы и сепаратисты интернет-ресурса
kavkazcenter.com. В статье "Бьярмия. Русские оккупанты разжигают
ненависть к этническим норвежцам (!) поморам, чтобы их потом зверски
добить" они пишут: "По сообщению находящегося на нероссийском хостинге
сайта "Права народов" из порабощенной русскими захватчиками этнически
норвежской Бьярмии (Поморской Республики), Национально-культурная
автономия саамов г. Архангельска обеспокоена оскорбительными
высказываниями чисто чекистского русского ИА "Регнум", периодически
звучащими от разного рода "русских экспертов" и "русских ученых" в адрес
коренных малочисленных народов Севера и дружественной саамам и поморам
Норвегии". (Интернет-ресурс террористов и сепаратистов поддержал
"поморское возрождение" против ИА REGNUM. -
http://www.regnum.ru/news/1463132.html).

И возобновление официальной деятельности общины "поморов" в январе 2012
г. в Архангельске свидетельствует о продолжении усилий этносепаратистов в
том же направлении.

Покупка ренты "за природопользование" через статус "коренного и
малочисленного" есть плата за измену своему народу, рента в тридцать
серебренников Иуды. И не факт, что она им достанется.

В связи с эти нельзя не вспомнить, что в свое время американский политик
Збигнев Бжезинский предложил оригинальную стратегию разрушения России.
По этому плану Российская Федерация нарезается на сектора - регионы, с
каждым из которых начинает взаимодействовать конкретная держава Запада.

Межрегиональное сотрудничество, по мысли З.Бжезинского, им надо вести
таким образом, чтобы российские регионы начинали смотреть не вовнутрь на
свой центр - Москву, а вовне на своего западного партнера. Развитие
этого процесса через какое-то время автоматически и приведет к
разрушению враждебной для американцев Российской государственности.

Стоит обратить внимание, что активисты «поморского возрождения» в
Архангельске те же самые, с 90-х, чьи сепаратистские призывы «Мы - за
Поморскую республику» были в местной печати в 1991 г.

Тогда же, во время мятежа Д.Дудаева против России, давшего начало первой
чеченской войне, эти лица помогали Дудаеву призывами «выступить единым
фронтом против имперской политики правительства Ельцина», к поддержке
Чечено-Ингушетии (Приложение к газете «Важская провинция». «Вне системы»
№2, 18 ноября 1991г.).

Мотив понятен: отделяется Ичкерия, а там на очереди и Поморская республика.

А то, как был создан при САФУ в 2011 г. "Поморский институт коренных
малочисленных народов Севера", где директором был назначен вопреки
мнению специалистов НТС «специалист» с дипломом медика - это отдельная
история (Правда Северо-Запада, №20. 23 мая 2012).

Все происходящее, начиная с создания в 1993 г. историческим соседом
России в Баренцевом море и Арктике и актуальным конкурентом России в
борьбе Арктику - Норвегией - "Баренц-региона", у нас же - поддержка в
САФУ Поморской исторической концепции и то, о чем сказано выше,
демонстрирует всем нам, что американская стратегия З.Бжезинского
работает.

Так бурное «поморское возрождение» оборачивается борьбой за арктический
шельф и российские ресурсы Арктики, Русского Севера. Вот для чего надо
подкладывать этническую мину под русский объединяющий и скрепляющий
государство народ. И статус коренного малочисленного народа Севера и
поморский "бренд" нужны политикам как аргументы в спорах за обладание
ресурсами Арктики.

Все это может иметь последствия такого же мирового геополитического масштаба, как и распад СССР.

Источник - Эхо Севера
Автор:Индивид
публикация - вторник, ноября 27, 2012
http://rusblog31.blogspot.com.es/2012/11/blog-post_8919.html

Это сообщение было опубликовано в информационном центре Aftershock пользователем x-notch. Вы можете посмотреть и откомментировать публикацию здесь

сепаратизм, Русский север, расчленение России

Previous post Next post
Up