Схемы «модернизации образования» заставляют задуматься о пользе репрессий 1937 года

Dec 03, 2012 22:42

Оригинал взят у alex_talaman в Схемы «модернизации образования» заставляют задуматься о пользе репрессий 1937 года
Оригинал взят у martinis09 в Схемы «модернизации образования» заставляют задуматься о пользе репрессий 1937 года



Схемы «модернизации образования» заставляют задуматься о пользе репрессий 1937 года

Директор Сколково: «Вузы больше не являются основным поставщиком кадров для национальной экономики»



Директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков выступил перед ректорами российских вузов в рамках программы «Новые лидеры высшего образования», открывшейся на этой неделе в Московской школе управления (МШУ) «Сколково».

Краткая справка о Сколково. Главой попечительского совета МШУ является  Д.А.Медведев. Президент фонда «Сколково» - самый богатый «россиянин» В. Вексельберг , котрый подозревается в участии «в имеющей признаки состава преступления» сделке венгерских и российских чиновников по продаже здания торгпредстава Венгрии в Москве (Красная Пресня, 3).

Еще одним из учредителей МШУ является Л. Михельсон. Он контролирует значительный пакет акций газовой компании «Новатэк» и является владельцем ООО «Левит». Последняя контора создало  Фонд региональных некоммерческих проектов «Дар», купивший «Усадьбу «Миловка» на берегу Волги в городе Плёс Ивановской области. Этот объект считается будущей личной резиденцией Д.Медведева.

Международный координатор Сколково, экс-член совета директоров Goldman SachsРаджат Кумар Гупта, подозревается в передаче инсайдерской информации арестованному в США основателю хедж-фонда Galleon Раджу Раджаратнаму. После того как правоохранительные органы США обнародовали свои подозрения, Гупт был выведен из совета директоров Сбербанка, однако остается членом попечительского совета школы «Сколково».


Возвращаясь к теме. Тезисы выступления Д.Пескова вызвали оживленную реакцию у 115 присутствовавших на встрече руководителей высших учебных заведений. Приводим некоторые из них:

«...образование отныне является составной частью формирования человеческого капитала в стране наряду с другими процессами, например, такими, как миграция, сертификация, стандартизация. Основной целью развития экономики, сформулированной государством на ближайшие 10 лет, поставлено создание в стране 25 млн. новых модернизированных рабочих мест высокой производительности.

По оценкам более чем 100 экспертов, работавших над дорожной картой НСКК, вся система высшего образования в этой модели способна дать обществу от 4,5 до 6 млн. человек при наиболее благоприятных сценариях. Скорее, от 2 до 3 млн. человек. Миграция даст от 700 тыс. до 1 млн. До 15 млн. человек обеспечит переподготовка на базе бизнеса…

Точно так же, как в системе плохо управляемой госсобственности: ФГУП, МУП, госкорпораций, будут развиваться системы, аналогичные независимым советам директоров, которые будут ставить под контроль финансовые потоки вузов и принятие под контроль стратегических решений. Эта процедура будет происходить через расширение полномочий попечительских советов и через отбирание у вузов права на итоговую оценку выпускников.

Модель, при которой студента оценивают те же преподаватели, которые учили его в течение 4 или 6 лет и которые в целом ряде случаев получали от него взятки, будет постепенно упраздняться. По мере готовности объединений предпринимателей и промышленников по отраслям система контроля будет передаваться этим органам.

…строительство любого масштабного кампуса должно проходить по признанным международным гайдлайнам архитектурного строительства в рамках открытых конкурсов с международным участием...

Программа, которая также позволит создать островки качества в высшем образовании - это «Глобальное образование»… Проектный офис располагается в «Сколковском институте науки и технологий» (СколТех)».

На фоне озвученной программы «Глобального образования» показательно выглядит сообщение о том, что Палата представителей проголосовала за отмену ежегодной иммиграционной визовой лотереи и передачу этих иммиграционных виз иностранным студентам, получающим в США степени выше бакалавра по естественным, точным и техническим наукам. Главным аргументом в пользу законопроекта было то, что он облегчит выдачу грин-карт людям, изучающим естественные науки, технологии и инженерное дело. Очевидно, что Соединенные Штаты начали масштабную программу реиндустриализации.

«Мы хотим поместить в начало очереди людей, каждый из которых… создает рабочие места», - заявил конгрессмен-республиканец от Калифорнии Даррелл Айсса (Darrell Issa), проводивший законопроект через Палату представителей. И республиканцы, и демократы согласны с тем, что надо прилагать больше усилий, чтобы удерживать в Америке желательных получить ученые степени.



Особенно порадовала синхронность принятых решений.

Задумываясь о нашей вакхалии, на ум невольно мысль, что только одним своим существованием пятая колонна либералов просто таки призывает к повторениям репрессий 1937 года…

образование, Сколково

Previous post Next post
Up