Оригинал взят у
x_notch в
Про зарплату преподавателя В связи с высказываниями министра образования, решил поделиться детализацией дохода старшего преподавателя одного небольшого сибирского ВУЗа...
В связи с регулярными обсуждениями на тему зарплат преподавателей и прочего, решил внести немного ясности в вопрос. Напомню лишний раз что данная информация верна только для нашего вуза + я не могу давать компетентные комментарии по формированию итоговой суммы в том или ином пункте. Однако, судя по тому что я слышал/знаю, общи принципы везде похожи.
Расчётный лист:
Компенсация на учебную литературу - 150р
Очень таинственный пункт, то ли я себе должен книжку купить на 150р, то ли студентам книжек раздать на эту сумму.
Надбавка за должность - 951р
На кафедре числюсь старшим преподавателем. Теоретически есть возможность получить аккредитацию на уровне вуза и получать в два раза больше. На практике, для этого нужно каждый месяц публиковать статьи, регулярно выигрывать гранты и т.д. Доцент и профессор получают больше, но не разительно.
Надбавка за интенсивность - 309р
В теории, начисляется за переработку свыше некой нормы в единицу времени. По факту, просто ещё чуть-чуть денег.
Надбавка за интенсивность (бюджет) - 264р
То же самое, но стимуляция со стороны государства.
Надбавка за коммерческий набор - 638р
Институт делится доходами с студентов платников.
Надбавка НИИ ПИ - 3,427р
Так называемый грант на проведение научных исследований от НИИ Прикладной Информатики. По факту, его получают все желающие преподаватели. Такая вот попытка института дать сотрудникам ещё сколько-то денег.
Надбавка по решению ректора - 42р
Комментарии излишни.
Повышающий коэффициент к окладу - 50р
Даже не спрашивайте, понятия не имею что это.
Почасовая оплата - 5,616р
В том месяце отработал 78 часов, что для преподавателя считается неплохой выработкой. Что бы работать больше, нужно что бы в вузе было гораздо больше студентов и меньше преподавателей. Стоимость одного часа работы преподавателя - 60р, доцента - 120р. Учитывая какие-то хитрые схемы расчёта, получилось вот так.
Стимулирующая надбавка - 99р
Тут тоже сложно придумать комментарий. Раньше эта надбавка была 67р. С того месяца - повысили.
Оклад по дням - 413р
Районный коэффициент - 1,238р
НДФЛ исчисленный - 1,686р
Сумма удержанная из заработной платы.
Итого: 11,502р (средняя зарплата по городу для моей специальности ~30,000р)
Возвращаясь к словам МинОбра, для того что бы получать те самые 30.000р, необходимо одно из:
1) Нужно вести по 8 пар (~16 часов) в день (4 пары если ты доцент). То есть должно быть либо порядка 20 разных групп студентов и у всех должна быть одна из твоих дисциплин, либо меньше групп, но больше ведомых дисциплин. (кстати, раньше оплата велась не только за работу со студентами, но и за составление методических указаний, учебных планов и т.д)
2) Нужно получать много грантов. Вполне реалистичный вариант, но к преподавательской деятельности имеет весьма опосредованное отношение. (кстати, в некоторых грантах напрямую прописано что он не может быть истрачен на зарплаты)
3) Вуз должен очень щедро с тобой делиться как бюджетными деньгами, так и тем, что получает с коммерческого набора. Так же вполне реалистичный вариант, но так же имеет опосредованное отношение к преподаванию + никак не регулируется государством.
4) Комбинация из трёх вышеперечисленных вариантов.
В целом, преподавание как самостоятельная деятельность на рынке труда не конкурентоспособна , если конечно вы не доцент и ваш вуз не обеспечивает вас полноценной нагрузкой. В любом другом случае придётся либо работать где-то ещё, либо активно крутиться в самом вузе, дабы получать все возможные надбавки, гранты и стимуляции.
P.S. Дворник на вокзале недалеко от моего дома при том же графике работы получает порядка 15,000р.
http://vott.ru/entry/212252?cid=1556620 =================================
Вопрос на сообразительность :
Будет развиваться или загибаться страна, где дворник зарабатывает больше преподавателя ВУЗа ?
Это сообщение было опубликовано в
информационном центре Aftershock пользователем
x-notch. Вы можете посмотреть и откомментировать публикацию
здесь