Казима Булаева: известный генетик о работе в Дагестане: в экспедиционных исследованиях наших самых отдаленных высокогорных аулов меня поражали факты, когда любая женщина-девушка-девочка вставали, когда в комнату входил даже мальчик, а не только взрослый мужчина...и даже пожилые женщины. Причем у меня в обследовании они сидели с наушниками -я проводила измерения физиологических функций -очень боялась, что при их такой реакции на вход мужского пола -сломается мой прибор )) Когда я стала выяснять -почему старушки даже встают, когда входит мальчик в комнату, мне популярно объяснили -это обычай. Он направлен на то, чтобы с детства мальчикам демонстрировать уважение и почитание, показать, что они особенные, по сравнению с женщинами, за которых в семье и в общине они, как более сильные и мужественные, должны нести ответственность. Мне показалось, что этот древний обычай, сохранившийся в самых отдаленных аулах у нас в Дагестане, имеет глубокий смысл. Потеря такой традиции вероятнее всего и привело к тому, что у нас выросли и растут мужчины-потребители и гедонисты, не желающие нести никакую ответственность за что бы то ни было ...и хранителями и содержателями домашних очагов стали часто -женщины.Миясат, правда же -есть мудрый смысл в этом, потерянном нами-современными женщинами, обычае? Гораздо более глубокий, чем интерпретация современных религиозных неофитов, которые весь смысл взаимоотношений между мужчинами и женщинами сводят по смыслу к физиологии, требуя у женщин одевать хиджабы и длинные платья, чтобы не "возбуждать мужчин"...Кстати, вчера слушала по пути домой в машине радио с Максимом Шевченко и представителями русских националистов и мусульманской общины, -последний многократно повторял, что в школах девочки должны носить хиджабы, чтобы не возбуждать мужчин
Какие мужчины в школе? мальчики -сексуально обеспокоенные с 1 класса? И что за мужчины, которые от одного вида непокрытой головы даже ребенка-школьницы возбуждаются? Это уже больные какие-то мужики. Такое впечатление, что подобными аргументами - наших мужчин с Кавказа характеризуют как вообще ненормальных -диких, необузданных. Разве может быть такая интерпретация в исламской религии хиджабов и одежды мусульманок?