Элизабет Гилберт: "Есть. Молиться. Любить" ("Eat, Pray, Love")

Jan 21, 2011 18:17



Обычно заметки к книгам пишут после прочтения, но последний раз, когда я решила написать заметку, ничего не вышло. То ли настроение было не писательское, то ли впечатление рассеялось….Хотя на протяжении всего чтения (речь идет о романе «Одиночество в сети») меня сопровождали все возможные эмоции: веселье, грусть, напряжение, тоска, восторг и т.д.

Поэтому я решила не томить в себе впечатления, и начать выражать их, не дойдя даже до середины.  О книжке «Есть, молиться, любить» я узнала, когда увидела анонс к одноименному фильму. Потом узнала, что оказывается, эта книга является мировым бестселлером. Но речь не об этом….

Обычно я пропускаю предисловие, либо начинаю читать, но мне оно кажется занудным,  и я перехожу сразу к первой главе. С книгой Элизабет Гилберт было совсем по-другому. Мне понравилось её читать с первых строчек. Понравилась концепция всей книги, которую автор поясняла как раз в предисловии. Идея написать книгу, опираясь на принцип четок или джапа-мала, мне показалась очень любопытной. Особенно если учесть, что про индуизм мне совсем ничего не известно. Мне было интересно узнать, почему джапа-мала состоит из 108 бусин, а 109 является дополнительной, а также что число 108 у восточных философов считается самым благоприятным.

Мне понравилось, что книга написана от первого лица и автор пишет о себе, о своих переживаниях, о поиске себя. Особенно привлекателен язык данного романа. Вот только не знаю, заслуга это переводчика или же самого автора, т.к. читаю перевод. Уровень моего английского пока не позволяет читать, а главное понимать первоисточник…

Я очень люблю необычные сравнения, особенные речевые обороты, которые как раз здесь встречаются, например:

«я представляю собой самую любвеобильную форму жизни на планете, нечто вроде помеси золотистого ретривера и рыбы-прилипалы»,

или

«Тут сердце мое споткнулось, запуталось в ногах и рухнуло вниз. Потом поднялось, отряхнулось, вздохнуло поглубже и объявило…»

или

«Меня обыскивают. Вытряхивают из карманов радость, которой они были набиты. Депрессия конфискует мою самооценку - она делает это каждый раз. Одиночество принимается за допрос, и это самое страшное - ведь он может продолжаться часами»

на этом пока всё.

To be continued.
Previous post Next post
Up