Интервью с внучкой Выготского

Jan 23, 2014 11:55

"Гаджеты удовлетворяют познавательный интерес школьника, но не способствуют приросту его знаний".

Да. По моим наблюдениям так и есть.

"В прошлом году нам удалось договориться с Департаментом образования Москвы о составлении психологического портрета современного ребенка дошкольного возраста. Мы не изобретали нового подхода, а взяли данные по методикам конца ХХ века и сравнили: что было и к чему пришло. Известно, что многие политические деятели, в том числе от образования, уверены, что современные дети стали очень развиты, так как понимают разницу между айпадом и айфоном.

Работу начинали в столице, затем в Московской, Ростовской и Нижегородской областях. Состояние того, что происходит, абсолютно ужасающее. Айфоны не помогают. Если по данным 90-х годов, не готовыми к школьному обучению можно было признать до половины детей, то сейчас их стало под 90%. И их мы заведомо провоцируем на трудности, в том числе - нелюбовь к чтению. На это жалуется уже каждый второй педагог и каждый первый родитель. Оставшиеся 10% получаются не благодаря образованию, а вопреки ему. Это те, у кого умные родители, которые считают, что с ребенком надо играть, читать и придумывать сказки, что с ним надо просто взаимодействовать и жить одной жизнью"
...
"Мы в детском саду начинаем учить школьными методами, мы в школах устраиваем лекции, а потом молодежь приходит в вуз, где абсолютно не готова слушать. Хотя вроде бы они идут из лицеев и гимназий, где у них были и лекционная, и семинарская формы, и все считали, что у них инновационные методы, а не классно-урочная система".
http://www.ng.ru/education/2014-01-21/8_iphones.html
Previous post Next post
Up