Знаете ли вы окружающий мир?

Jan 12, 2014 17:30

Предлагаю ответить на один из вопросов реальных тестов МЦКО, которые предлагались детям первого класса в рамках проверки знаний по окружающему миру.

Выбери жидкости.
1) апельсиновый сок
2) рыбий жир
3) растительное масло
4) сливочное масло

Poll Вопрос по окружающему миру (1 класс)

образование, МЦКО

Leave a comment

netoshick January 12 2014, 19:12:53 UTC
мне кажется, насчет возможности плавления и неуказанной температуры - это уже излишние придирки. для каждого твердого тела существует температура, при которой оно плавится, этак можно вообще понятие твердого вещества отменить.

Reply

mari_marian January 12 2014, 19:32:15 UTC
Это не придирки.
Если мы хотим научить ребенка думать, прежде чем что-то ляпнуть, мы просто обязаны давать корректные формулировки вопросов, даже если 99,9% детей, которым наши вопросы адресованы, этого пока не способны оценить.

Reply

el_tigr January 12 2014, 19:49:45 UTC
Маш, это ТЫ хочешь научить своих детей думать. Я хочу. Под "своих" тут и детей, и учеников подразумеваем. Тесты же рассчитаны на детей, которые умеют давать ответы, которые от них хотели бы услышать.

Сок можно заморозить. Рыбий жир может иметь разные формы выпуска, и, в принципе, на куске жареной рыбы ты тоже найдешь жир, и он не будет жидкостью. Сливочное масло можно довести до жидкого состояния. Все мы это знаем, но большинство выбирает требуемый (не говорю - правильный) ответ, немного подумав над тем, что же именно подразумевали авторы теста.

В принципе, довольно полезное умение, давать такие ответы. Если оно не единственное.

Reply

netoshick January 12 2014, 21:31:29 UTC
Полностью корректные формулировки вмещают с себя гораздо больше знаний, чем имеет первоклассник.
Вы считаете, что к каждому примеру в учебнике 1 класса нужно добавлять "найти решение на множестве натуральных чисел"?

Reply

mari_marian January 12 2014, 22:02:36 UTC
А какое по-вашему конкретно знание проверяется данным вопросом?
Я имею в виду, научную формулировку. Не для первоклассника.

Reply

netoshick January 13 2014, 05:59:20 UTC
Исходным вопросом?
Умение отличить твердые тела от жидкостей, наверно. Ориентирование в окружающем мире. Не первокласснику этот вопрос вообще не имеет смысла задавать, имхо :)

Я не вижу особого смысла в предмете "окружающий мир". Но конкретно этот вопрос меня ничем не возмущает и антинаучным не кажется. Предмет вообще настолько расплывчатый и неопределенный, что даже нельзя сказать, что он дает неправильное представление о науке - он никакого не дает. Так, поговорить.

Reply

mari_marian January 13 2014, 06:03:59 UTC
А почему не карандаш от ручки? Чего там отличать то?

Reply

netoshick January 13 2014, 06:28:15 UTC
Возможно, чтобы установить базовые понятия. Вон взрослые и то разошлись во мнениях, твердый рыбий жир или жидкий, а они вроде знать должны :)

Я не пойму, какой смысл обсуждать полезность/неполезность одного вопроса на фоне целого невнятного предмета. Вреда, как я уже сказала, именно в нем я не вижу. Подозреваю, что в учебнике физики изучение агрегатных состояний тоже начинается с вопросов - какие вещества относятся к твердым, жидким и газообразные. Это тоже ужас и бессмыслица?

Reply

lenulja79 January 13 2014, 10:34:12 UTC
по свойствам растительное (подсолнечное, например) масло от сока, допустим, весьма отличается. Однако оба - жидкости. Так что да - уметь отличить жидкость от не-жидкости :) Ну и общий кругозор - должны же они к 1 классу знать, как выглядит растительное масло (подразумеваю, подсолнечное и т.д.), сливочное, и прочее.

Reply

mari_marian January 13 2014, 11:18:46 UTC
Все ваши рассуждения - это бытовая логика. А естественно-научные предметы - это несколько о другом.
Кроме того, спрашивать логично то, чему учили. Давать тест просто на общее развитие - не имеет смысла.

Reply

lenulja79 January 13 2014, 11:28:11 UTC
Тест же в 1 классе, видимо, в середине его? полагаете, они там уже учили изменение агрегатного состояния тел и разновидности растительного масла? :) 1 класс, окружайка - да, это самое-самое начало плюс "общее развитие". Что есть жидкости, что есть твердые тела, знаете ли вы то, что вокруг вас.
Я именно про это и пишу везде - у них _очень_ растянутая и простая программа. Спрашивают именно то, что давали, а давали мало. Я вообще не пойму, о чем здесь копья ломают взрослые люди, которые затрудняются в ответе на вопрос для 1 класса :))) Какие "естественно-научные предметы" в 1 классе? Это еще более общее нечто, чем было наше "природоведение" - наблюдения, оценка, немного теории.

Reply

mari_marian January 14 2014, 05:36:40 UTC
Разновидности растительного масла в программе первого класса?
Это что-то новенькое в школьном образовании :)

Reply

liplena January 14 2014, 17:50:21 UTC
Так речь о том, что это тесты, по которым якобы оценивают семейников на соответствие ФГОС. Поэтому это не "спрашивают то, что давали". Более того, заранее список тем/вопросов/программа неизвестны.
Что можно проверить при помощи такого вопроса? Понимает ли ребенок, что такое жидкость? Знает ли он, жидкий ли рыбий жир (и что это такое)? Способен ли он угадать, какую температуру имел в виду составитель? Способен ли он угадать, какое именно растительное масло считается дефолтным вариантом? (У нас вот дома помимо жидких масел лежат еще какао-масло, кокосовое, пальмовое и еще какие-то, вполне твердые при зимней комнатной температуре). И почему не включить в качестве твердого вещества какое-нибудь кристаллическое вещество, не вызывающее сомнений при тех условиях, в которых с ним встречаются дети в реальной жизни?

Reply

lenulja79 January 14 2014, 19:03:58 UTC
А какая разница, на какой ребенок форме обучения? Я так понимаю, что есть какие-то общие тесты-нормы-программы для 1 класса. Ходил бы ребенок в школу - ему бы "давали". Если он не ходит в школу и это осознанный выбор родителей - то что? Он должен знать меньше настолько, чтобы не справиться с элементарным тестом? С другой стороны, если у ребенка вопрос в процессе - можно поднять руку и уточнить, не имелось ли в виду кокосовое масло, например :)

Reply


Leave a comment

Up