Jan 12, 2014 17:30
Предлагаю ответить на один из вопросов реальных тестов МЦКО, которые предлагались детям первого класса в рамках проверки знаний по окружающему миру.
Выбери жидкости.
1) апельсиновый сок
2) рыбий жир
3) растительное масло
4) сливочное масло
Poll Вопрос по окружающему миру (1 класс)
образование,
МЦКО
Leave a comment
Reply
Если мы хотим научить ребенка думать, прежде чем что-то ляпнуть, мы просто обязаны давать корректные формулировки вопросов, даже если 99,9% детей, которым наши вопросы адресованы, этого пока не способны оценить.
Reply
Сок можно заморозить. Рыбий жир может иметь разные формы выпуска, и, в принципе, на куске жареной рыбы ты тоже найдешь жир, и он не будет жидкостью. Сливочное масло можно довести до жидкого состояния. Все мы это знаем, но большинство выбирает требуемый (не говорю - правильный) ответ, немного подумав над тем, что же именно подразумевали авторы теста.
В принципе, довольно полезное умение, давать такие ответы. Если оно не единственное.
Reply
Вы считаете, что к каждому примеру в учебнике 1 класса нужно добавлять "найти решение на множестве натуральных чисел"?
Reply
Я имею в виду, научную формулировку. Не для первоклассника.
Reply
Умение отличить твердые тела от жидкостей, наверно. Ориентирование в окружающем мире. Не первокласснику этот вопрос вообще не имеет смысла задавать, имхо :)
Я не вижу особого смысла в предмете "окружающий мир". Но конкретно этот вопрос меня ничем не возмущает и антинаучным не кажется. Предмет вообще настолько расплывчатый и неопределенный, что даже нельзя сказать, что он дает неправильное представление о науке - он никакого не дает. Так, поговорить.
Reply
Reply
Я не пойму, какой смысл обсуждать полезность/неполезность одного вопроса на фоне целого невнятного предмета. Вреда, как я уже сказала, именно в нем я не вижу. Подозреваю, что в учебнике физики изучение агрегатных состояний тоже начинается с вопросов - какие вещества относятся к твердым, жидким и газообразные. Это тоже ужас и бессмыслица?
Reply
Reply
Кроме того, спрашивать логично то, чему учили. Давать тест просто на общее развитие - не имеет смысла.
Reply
Я именно про это и пишу везде - у них _очень_ растянутая и простая программа. Спрашивают именно то, что давали, а давали мало. Я вообще не пойму, о чем здесь копья ломают взрослые люди, которые затрудняются в ответе на вопрос для 1 класса :))) Какие "естественно-научные предметы" в 1 классе? Это еще более общее нечто, чем было наше "природоведение" - наблюдения, оценка, немного теории.
Reply
Это что-то новенькое в школьном образовании :)
Reply
Что можно проверить при помощи такого вопроса? Понимает ли ребенок, что такое жидкость? Знает ли он, жидкий ли рыбий жир (и что это такое)? Способен ли он угадать, какую температуру имел в виду составитель? Способен ли он угадать, какое именно растительное масло считается дефолтным вариантом? (У нас вот дома помимо жидких масел лежат еще какао-масло, кокосовое, пальмовое и еще какие-то, вполне твердые при зимней комнатной температуре). И почему не включить в качестве твердого вещества какое-нибудь кристаллическое вещество, не вызывающее сомнений при тех условиях, в которых с ним встречаются дети в реальной жизни?
Reply
Reply
Leave a comment