Я думаю, что школьное и семейное образование - две крайности. Мы пока не умеем строить гибкие программы образования, чтобы ребенок «набирал» образование там, где оно качественнее и доступнее. Мы смотрим на разные источники как на конкурирующие. И по привычке финансируем не ребенка и его программу, а учреждения.
Я бы сегодня не семейное образование строил по шаблону школы, а наоборот - внимательно анализировал устройство института семейного образования для изменений в общей системе. Не усиливая ответственность семьи перед государством за качество образования детей, а наоборот, усиливал бы ответственность государства за предоставление семьям возможности пользоваться максимальным числом образовательных ресурсов. Просто мои мысли!
Именно об этом мы писали в Департамент Образования в июле.
В Департаменте даже не захотели прочитать, прислали стандартную отписку :(.
Собственно вот этой попыткой усидеть на двух стульях и объясняется то, что мальчик у меня временно (при всем моем оптимизме, думаю, что все-таки временно!) вернулся в школу. "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай!" (Н. В. Гоголь. Женитьба)
В школе, по большому счету, есть масса полезного, но все это подается в таком флаконе, что ужас :( Хочется бежать подальше, еще подальше... Даже не на семейное, на анскуллинг, ну в крайнем случае - на экстернат!
Ну разве виноваты родители в том, что они не хотят, чтобы их ребенка "образовывали" люди, которых самих еще образовывать и образовывать?
Мы не можем выбрать ни что учить ребенку, ни у кого ему учиться. В школе мы даже не можем обезопасить сына или дочь от людей, у которых мы вообще не хотели бы чтобы он учился! Наших детей запихивают в одинаково безнадежную колею - и поехали.