Тупой, еще тупее, в математике

Sep 25, 2011 15:51

Для одного из френдов специально. Затронули в обсуждении в другом журнале.
Задание из Аргинской:
1) Найди значение суммы: 2+6
2) Объясни, можно ли с помощью получившегося равенства узнать значения выражений:

3+6 8-2 2+5 7+2 8-6 1+6
3) Значения каких выражений ты можешь найти, зная равенство 3+4=7
Запиши выражения и их значения.

Это - криво. Потому что ребенку совершенно не нужно вычислять 8-6 исходя из знания суммы 2+6. Он как то и без этого спокойно справляется во втором то классе. Таким образом, сам навык - не проблема, но большая проблема понять, чего же от него хотят?

А теперь, как все то же самое всю жизнь делалось в классических программах.
Одно задание из Гейдмана 2 класс:
К каждому примеру на сложение составь по два примера на вычитание:

7+6= 9+5= 8+9=
Другое задание оттуда же.
Как, зная ответы первых примеров, найти значения всех остальных выражений каждого столбика?

49+17=66 90-52=38 23+29=52
48+17= 90-53= 24+28=
47+17= 90-54= 25+27=
Самое смешное, что ребенок сам мне на это указал. Когда я перевела Аргинскую, он мне сказал, что конечно же, у нас же были такие примеры в нашей тетрадке. И нашел их.
У меня вообще стойкое ощущение, что "Виват!" всем этим свежеиспеченным гуманитариями программам по математике, как раз гуманитарии то и кричат. Им кажется, что чем сложнее, тем лучше. А сложность вытекает из невнятности формулировок. И только из этого.

Гейдман, математика, Аргинская

Previous post Next post
Up