Мое редкое присутствие в офисе практически всегда связано с множеством оперативных задач, конечно в области срочно и важно. В моменты падения мотивации я просматриваю материалы с пройденных мною тренингов, как участника, научные статьи и т.д.
Сегодня мое внимание привлекла статья "Изменись или умри", буду рада поделиться своими выводами и цитатами из статьи.
"Всякое управление заключается в умении изменить человека." Сделать это достаточно тяжело, даже если вопрос касается жизни и смерти. Например
, существует 5 причин, которые вызывают проблемы с сердечно сосудистой системой: злоупотребление курением, алкоголем, едой, стресс и недостаточная физическая нагрузка.
Получается, что если исключить из своей жизни эти факторы после оперативного вмешательства, можно жить долго и счастливо. К сожалению, 90% людей, переживших коронарно-артериальное шунтирование, не меняют свой образ жизни.
Вы понимаете, что они предпочитают в выборе "изменись или умри".
"В 1993 году Орниш убедил медицинский центр оплатить эксперимент. Исследователи взяли для эксперимента 333 пациента с диагнозом закупорка артерий. Они помогали им бросить курить и начать соблюдать диету Орниша. Программа длилась на протяжении года. Спустя 3 года исследование показало, что 77% пациентов придерживались изменений в образе жизни и избежали шунтирования и ангиопластики." Орниш получил революционные результаты!
Секрет его результатов заключался с следующем:
1. Орниш, вместо того, что-бы мотивировать людей страхом смерти (вас убьет привычный образ жизни), стимулирует новое видение "удовлетворения от жизни", убеждая их в том, что они могут чувствовать себя лучше, не только живя дольше.
2. Как ни парадоксально, Орниш определил, что радикальные, стремительные, всеобъемлющие перемены часто проще переносятся людьми, чем маленькие нарастающие.
3. Так-же он внедрил комплексную систему поддержки изменений: еженедельные встречи с пациентами, внимание диетологов, психологов, медицинских сестер, инструкторов по йоге и медитации.
Результаты исследования Орниша успешно применяются в случае внедрении нововведений в бизнесе (в статье показан пример компании IBM).
Дорогие читатели, кто из вас сталкивался с подобными радикальными мерами изменений?