Как я работала в ПитиЛайнс: кулинарный лохотрон изнутри

Dec 05, 2018 19:19



Во вчерашней статье я писала, как несколько лет назад на презентации компании ПитиЛайнс нас с мамой чуть было не развели на деньги, предлагая взять в кредит набор сковородок за очень большую сумму. Нам, слава Богу, хватило ума отказаться.

А этим летом, по иронии судьбы, мне вдруг предложили работать в той же самой компании. Вот как всё это было.

Работу к тому времени я уже искала долго, денег не было, поэтому я согласилась. О том, что это та самая контора, неудачный опыт знакомства с которой у меня был несколько лет назад, я догадалась не сразу. Только пройдя собеседование и поискав в интернете информацию об организации, куда меня собираются взять на работу, я всё поняла. «Прикольно, - подумала я, - раньше они меня чуть не обманули, а теперь я сама должна работать среди них».

К слову сказать, деятельность этой компании вполне законная. Налоги в казну платят, штат сотрудников содержат, зарплату работникам выдают, документы ведут, всё как надо. Ну я надеюсь. Иначе не продержались бы на плаву у нас в Беларуси столько лет.

Устроена эта контора оказалась совсем не так, как я себе представляла, когда была на их мероприятии.

Я-то думала, что это серьёзная организация, рекламирует свою посуду. Ведь для чего обычно проводятся презентации? Чтобы презентовать свой какой-то продукт. Рассказать о нём как можно большему количеству людей, а потом уже эти люди этот продукт покупают, если он им понравился. Не обязательно на самой презентации покупают, другие способы реализации тоже должны быть, если это действительно хорошая, серьёзная и уважающая себя организация.

Здесь же такие презентации, проводимые в разных городах нашей страны - единственный способ реализации посуды ПитиЛайнс. Которая, кстати, не совсем посуда ПитиЛайнс, но об этом позже.

Никакого другого способа продать свой товар, кроме как устраивать вот такие презентации, у них нет. Звонить людям в разные города, звать на свои мероприятия, а потом втюхивать пришедшим на эти мероприятия свою посуду - это всё, чем они занимаются. И когда я это поняла, я была разочарована.

Во-вторых. Откуда они берут телефоны? Я думала, что они просто звонят знакомым своих бывших жертв, получив их номера. Нас с мамой на презентации тоже просили написать им номеров пять или десять наших знакомых, иначе не получим подарка.

Однако когда я пришла к ним работать, всё оказалось намного круче и сложнее. Работников там сидит в офисе человек двадцать. Чем они занимаются? Звонят по номерам в разные города. Целый день, по 8 часов и почти без перерыва. Отвлекаться нельзя, в телефон посмотреть нельзя, выйти куда-то можно только на обед, во время десятиминутного перерыва или иногда в туалет. Всё остальное время нужно сидеть, звонить и приглашать, пока не закончится рабочий день.

Именно в этом заключалась и моя работа в данной компании. Телефоны нам давали распечатанные по 50 номеров, обзвонив их всех, нужно было идти за новым листиком. За рабочий день я обзванивала где-то до десяти таких листиков. А с учётом того, что нас там всего было около двадцати человек, за весь рабочий день мы успевали позвонить на десятки тысяч номеров.

Вот так выглядел наш офис.



Фото я во время перерыва делала, поэтому за рабочими местами никого нет.

Текст нам давали заготовленный. Я просто читала этот текс с листика, который всё время был перед моими глазами.

«Здравствуйте! - говорила, а вернее, читала я в трубку, если кому-то не везло её поднять. - Меня зовут Мария, я звоню вам из компании ПитиЛайнс! Наша компания приглашает вас на кулинарное мероприятие…» Ну и далее по тексту.

Кто-то трубку сразу бросал, кто-то посылал меня на три весёлые буквы, которые я на своей работе слышала очень часто, а кто-то, таких было не много, выслушивал всё же меня до конца.

Если человек трубку сразу не бросил, он мог придумывать всякие отговорки, почему он не может посетить наше кулинарное мероприятие. Отвечать на эти отговорки нужно было тоже по специально заготовленному для таких случаев тексту.

- Я работаю в это время, я не могу пойти на ваше мероприятие, - говорит тебе несчастная жертва.

- Может быть, у вас получится посетить наше кулинарное мероприятие вечером? - нужно спросить у неё. А перед этим обязательно уточнить, как и когда именно она работает и какой у неё рабочий график.

- Я молодая мама в декрете, у меня нет времени, - продолжает искать отговорки жертва, если всё ещё не положила трубку.

- Значит, вам будет интересно узнать о здоровом питании! - следует сказать ей в этом случае. Ведь молодой маме очень важно знать всё о здоровом питании, а кто же ещё, как ни наша компания, сможет ей об этом рассказать.

- Я сейчас болею, - находит жертва новую отговорку.

- Но наше мероприятие будет ещё не скоро, может быть, вы выздоровеете к этому времени? - вкрадчиво должны мы её в этом случае спросить.

- Я старый пожилой человек, на пенсии, мне не до ваших мероприятий, - говорят тебе на том конце провода.

В ответ на это у поднявших трубку бабушки или дедушки обязательно нужно спросить, сколько им лет, и если окажется, что они не старше 65-и, обязательно убедить их, что они ещё вполне молодые и могут посетить наше кулинарное мероприятие, ведь возрастная категория у нас - как раз до 65-и лет.

Не везло, правда, тем бабушкам и дедушкам, которые оказывались старше 65-и лет. Мало того, что они подняли трубку и выслушали всю речь до конца, так потом ещё и узнали, что, оказывается, не входят в нашу возрастную категорию, поэтому посетить наше кулинарное мероприятие, на которое их так долго и заманчиво зазывали, не могут. Получалось что-то вроде подката с подставой - сами позвонили, сами предложили, и сами же и отказали, когда человек хотел уже было согласиться. Потом, правда, начальство наше новое правило ввело и о возрастных ограничениях сказало людям не говорить, так как некоторые обижались.

Потеряв последнюю надежду, что от неё, наконец, отстанут, жертва могла просто сказать, что ей это не интересно.

Но не тут-то было! Наша компания от тебя так просто не отстанет!

- Не спешите отказываться! - говорили мы в этом случае. И читали весь текст приглашения заново. С новыми подробностями!

Пока жертва, в конце концов, не положит трубку…

Но прийти на наше мероприятие некоторые люди всё же соглашались. Таких было очень мало, но всё же они были. Обзвонив за весь день около тысячи номеров, пригласить мне удавалось человек 5 - 7. За этих приглашённых мне и платили, в дополнение к окладу.

А что же говорят сами эти приглашённые о мероприятиях, на которые пришли?

Я нашла их отзывы в интернете. Вот один из них.

«Позвонили по телефону, пригласили на кулинарное шоу. Уточнили, что на шоу будет идти разговор о вкусной и полезной пище. Будут угощать разнообразными блюдами из мяса и овощей.

По факту молодой человек полтора часа в очень агрессивной форме, используя не совсем честные методы воздействия на психику аудитории и заведомо ложную информацию, расхваливал суперкрутую посуду. При этом он в достаточно грубой форме затыкал посетителей, которые были не согласны с его мнением (например, с его утверждением, что если на нагретую чугунную сковороду вылить треть стакана воды, то сковорода треснет).

Некоторые его психологические приемы вызывали смех и улыбку. Например, когда он говорил «давайте похлопаем нашей посуде», в момент этих слов сзади к аудитории подходили 3-4 человека, дружно хлопали и опять отходили. Или еще лучше - высказывал трагическим голосом, что подсолнечное масло вызывает образование в кишечнике кишечных камней, а эти камни вызывают рак кишечника, а потом, драматически закатывая глаза, спрашивал: «Вы же не хотите, чтобы Ваши родные умерли от рака, значит, пользуйтесь нашей посудой».

Самая круть началась в конце презентации. Мне предложили купить сковороду за 560 рублей, на мой вопрос, где она сделана, ответили, что во Франции. Когда я спросил, что за фабрика указана на последней странице каталога и почему на сайте Лунинецкой фабрики продается такая же сковорода за 23 рубля, консультант уточнил, что да, эта сковорода сделана в Лунинце, но на фабрике имеется отдельный цех, на котором по секретным французским технологиям делают посуду специально для ПитиЛайнс. Прямо на презентации я позвонил по телефону, указанному на сайте завода, и консультант пояснил, что ПитиЛайнс постоянно закупает у них весь спектр посуды. В ответ на это консультант ПитиЛайнс пояснил, что в нашей стране свободное ценообразование.

По окончанию презентации сотрудники вручили каждому посетителю дешевую салфетку».

Кстати, про посуду данный посетитель кулинарного шоу говорит, что она неплохая и ему вполне понравилась. И он обязательно купит себе такую сковородку. Только не с 20-и кратной наценкой от компании ПитиЛайнс, а за адекватные деньги на сайте производителя. Ведь 20 рублей (российскими это где-то рублей 600) за не пригорающую сковороду - это не так уж и дорого.

Брест, Истории, Личное

Previous post Next post
Up