В ночь на пятницу в Арктике была проведена уникальная операция - на остров Котельный десантировался парашютно-десантный батальон Ивановской 98-й воздушно-десантной дивизии ВДВ численностью 350 человек.
По словам командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова, высадка была произведена в крайне тяжелых погодных
условиях. При такой погоде прыгают с парашютом только российские военные, заявил Шаманов.
Он отметил, что в арктических широтах учения такого масштаба проводятся впервые в России и в мире в целом. Командующий ВДВ сообщил, что решение о проведении операции было принято в последнюю минуту из-за крайне тяжелых погодных условий.
По словам Шаманова, допустимая скорость ветра при десантировании с самолетов составляет 10 метров в секунду у земли и 12 - на высоте, тогда как в ходе учений она достигала 12-14 и свыше 15 метров в секунду соответственно.
"Вы можете гордиться нашими десантниками, которые в любых условиях решают поставленные задачи. При таких плохих погодных условиях никто в мире, кроме нас, с парашютом не прыгает. Здесь мы, к счастью, сохраняем лидирующие позиции в мире", - подчеркнул он.
В свою очередь, первый заместитель министра обороны РФ генерал армии Аркадий Бахин заявил, что совершенствование и развитие объектов инфраструктуры в Арктике будет продолжено. "Для нас, военных людей, главное - не только решать учебно-боевые задачи, но и вести практическую деятельность по совершенствованию инфраструктуры в зонах освоения Арктики, которая в этом году будет продолжена", - подчеркнул Бахин.
"Будет вестись работа и по ряду других направлений в зоне Северного морского пути нашей российской Арктики", - добавил он.
Напомним, в сентябре 2013 года президент России Владимир Путин заявил о воссоздании на Новосибирских островах военной базы, которая была покинута 20 лет назад. В первую очередь речь шла о ремонте аэродрома "Темп", который как раз и расположен на острове Котельный (и куда,
собственно, производилось десантирование в ходе нынешней операции). Работа аэродрома была восстановлена в октябре прошлого года.
В начале января нынешнего года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Арктика останется одним из приоритетов ведомства и в 2014-м.
Pravda.Ru отмечала, что к этому региону приковано пристальное внимание не только России. США и Канада активно строят ледоколы (в программе - восемь и шесть единиц соответственно). Старается не отставать Китай, который строит три ледокола. Все это связно с новыми маршрутами в Арктике.
Соединенные Штаты и, особенно, Норвегия активно пропагандируют идею сделать международным Северный морской путь. Что, разумеется, не находит понимания в нашей стране.
"Россия вкладывается в этот морской путь с 1936 года. Мы прокладывала все эти вещи, (строили) метеостанции. И когда речь идет о Северном морском пути, Россия неоднократно говорила: да, иностранцы сюда могут ходить. При одном условии - если мы разрешим. А гражданские суда обязаны выплачивать России определенную сумму для навигационной проводки и выдачи метеоусловий", - сказал ранее Pravda.Ru профессор Академии военных наук Анатолий Цыганок.
Согласно расчетам Минрегиона, мощность Северного морского пути к 2020 году вырастет в семь раз. По данным Росморречфлота, объем перевозок по Северному морскому пути в навигацию 2012 года (по 7 ноября 2012 года) составил 1 млн 126 тыс. 640 тонн. В 2011 году эта цифра не дотягивала и до 1 млн тонн.
Понятно в этой связи, что попытки актуализировать тему с передачей Севморпути под международный
контроль будут продолжены. А потому неудивительно, что Арктика остается приоритетом и в деятельности российского министерства обороны, и других ведомств.
Антон Куликов
http://maxpark.com/community/5134/content/2981309