Стало быть, я всё ещё не написала про театральные события ушедшей недели? Исправляюсь. И, кстати, судя по всему, в ближайшее время (до середины июля, а то и дольше) вряд ли мне удастся что-нибудь посмотреть на сцене, так что периодически буду делиться с вами впечатлениями от видеоверсий.
21 июня мы были на последнем в сезоне спектакле кудряшей - «Печальную историю одной пары» и «Истории, подслушанные в чужом ipod» играли на сцене Ленкома. Скажу честно, по прошествии нескольких дней тяжеловато написать свои впечатления. То ли за давностью лет, то ли просто из-за собственных странных чувств. Разумеется, спектакль, виденный уже раз… хм? семь? уже смотрится совсем иначе. То есть ты заранее знаешь, что сейчас увидишь, но, тем не менее, смотришь, чтобы снова испытать от него ту эмоцию, которая тебя в первый раз зацепила и заставила приходить ещё и ещё. Кроме того, это был последний спектаклей кудряшей-студентов, а о дальнейшей судьбе курса простых смертных так и не проинформировали.
На самом деле, сейчас я не буду писать про спектакль, а будет много лирики. Потому как этот год - этот сезон - действительно прошёл под знаком кудряшей. Хоть они и были студентами, но я могу с уверенностью сказать, что они стали одним из любимых театральных коллективов, одной из лучших трупп, мною виденных. Помимо просто зрительского интереса, их спектакли дали мне шанс совершенствоваться как человеку снимающему. Более того - интерес к кудряшам познакомил меня со многими небезынтересными людьми, которые тоже приходили посмотреть их спектакли. В общем, надо бы мне сказать спасибо кудряшам за этот замечательный год! В этот раз «Печалька» тоже прошла замечательно, и после спектакля хотелось улыбаться! Хоть в нём много и трагичного, и грустного, и отсылающего к личному, не очень счастливому, опыту, всё же заканчивается всё на светлой ноте, да и просто очередной свидание с этими (хочется написать «родными», но не буду, так как я всё-таки не имею прав разбрасываться такими словами) актёрами - это настоящее счастье!
Всё-таки «Печальная история» 21го числа стала таким ярким завершением сезона студентов-кудряшей - и началом совсем другой истории кудряшей-артистов. Всё-таки я буду этот год вспоминать с очень хорошими мыслями, ведь столько всего было увидено и пережито - даже из того, что было сыграно в единственный раз и уже не повторится…
Надеюсь, всё у них сложится.
Adieu! et tâche d'être heureux....
(c)я
На самом деле, 21го я немного поснимала (в пятый раз, ну да, ну да) на Альбинин аппарат (который много лучше моего), но, во-первых, опасаюсь, что накосяпорила там просто по-свински, а во-вторых, у хозяйки полетел комп и фотографии наверное тоже того ) так что тут старенькая.
27 июня - Волгоградский молодёжный театр под руководством А.Серова «Крик за сценой» (Роберт Андерсон, Леонид Зорин; реж. А.Серов). Вообще-то, вопреки опасениям многих людей, московские театральные походы меня в силах отвратить от любимого волгоградского коллектива, поэтому почти каждый раз, когда я приезжаю, стараюсь что-нибудь в ВМТ посмотреть. В этот раз мне, кстати, повезло, потому что «Крик за сценой», на который я успела, я всё никак не могла посмотреть, хотя идёт он уже несколько лет.
Так вот, «Крик за сценой» - это две маленькие комедии об изнанке театральной жизни. Первая часть - американская, вторая - русская. Герои, по сути, одни и те же: режиссёр (его играет Владимир Захаров - давно не смотрела с ним спектаклей, а вообще хороший актёр), его секретарша (Натали Колганова, а в других составах на эту роль значатся Юленька Бурлай и Наталья Якупова - в принципе, все три актрисы мною сильно любимы), драматург (Артём Трудов) и не особо удачливый актёр (Юрий Хмызенко). Две ситуации очень похожи. Но - в разных реальностях герои совершенно разные люди, разные психотипы - соответственно, и развиваются события совсем иначе.
Вообще, этот спектакль - яркий, остроумный, полный самоиронии. Похоже, что режиссёр и актёры получили возможность посмеяться сами над собой, и какие-то моменты явно привнесены из личного опыта. Сами характеры сыграны очень точно и ярко, пусть и в несколько гиперболизированном ключе.
В первой, американской, части драматург и режиссёр - что-то из разряда суперстарс в своём деле, успешные и ещё более - амбициозные. В их первом диалоге они обсуждают, что в настоящий момент дозволено на сцене, а что нет (хотя этот диспут длится не так долго, умалять его значения никак нельзя: во-первых, этой темы Серов уже касался образом Ральфа Остина в «Бабочках», во-вторых, уж для кого-кого, а для волгоградского зрителя это просто сверхактуальный вопрос). Затем, с появлением мелкого и неудачного актёришки, дело принимает неожиданный оборот. Ричард Поллинг похож на пародию на абитуриента театрального училища, которому отказано: всеми правдами и неправдами пытается доказать, что он хоть чего-то стоит, что он достоин играть, выполняет даже вскользь брошенное желание авторов. В «советском» же действии, актёр-неудачник оказывается весьма успешным халтурщиком, который уже и без театра неплохо устроил свою жизнь, да ещё и так, что не может выкроить время для роли Наполеона. Удивительно вообще, как во второй реальности меняются люди: режиссёр становится похожим на председателя колхоза, драматург превращается в личность унижаемую и несчастную, а вместо покорной секретарши Дороти появляется Елизавтеа Павловна, бой-баба с папироской, на которой, по сути, весь этот театр и держится.
А вообще, дорогие волгоградцы, которые меня читают: ходите в ВМТ, советую вам по-дружески. Не буду ни на кого намекать, но пошлость уже давно не в моде.