немножко про театральные премьеры и не очень премьеры )

Oct 04, 2009 15:25

30 сентября состоялся очередной мой прекрасный поход в один из любимых театров - Студию Театрального Искусства на спектакль «Три года» (режиссёр Сергей Женовач, по сочинению А.Чехова). Показалось, будто бы один из самых сильных спектаклей СТИ, для меня его опережает лишь «Захудалый род». Невероятное произведение, потрясающий язык; настолько ёмко написать о быте, пожалуй, может лишь Чехов. Сыграно тоже бесподобно, аккуратно, точно (даже, я бы сказала, ювелирно). Лаптева играл Алексей Вертков, он всегда хорош, но доселе видела его в ролях очень странных персонажей, а тут - простой и ясный. Каким-то только очень молодым он мне показался. У всех девушек было удивительное какое-то попадание в роль, особенно, конечно, у Ольги Калашниковой (играла Юленьку). Какие у неё интонации интересные, однако же! Несколько смутил только Сергей Пирняк, игравший её отца: персонаж вышел почти комический, лица не видать, но голос какой-то слишком молодой, неуверенный. И как всегда, Аброскин ни в какую. Не воспринимаю его категорически. Тут же на его плечах были такие сильные сцены, которые, как мне кажется, он не вытянул. Вытягивали партнёры, как могли. А эта его невнятность… словно человек существует совершенно вне роли, всегда одинаково. Это уже начинает раздражать, хотя он, похоже, едва ли не во всех СТИшных спектаклях задействован.
Да, спектакли СТИ часто называют скучными. Как-то действие здесь не является целью. «Три года» играют на кроватях, ну знаете, таких железных, с сетками. Оттого создаётся какое-то стойкое ощущение больницы, если не сказать, психиатрической лечебницы. Так вот артисты совершенно свободно существуют в таком пространстве, действуют, ходят в гости, собираются вместе «на даче». Это, по-моему, очень здорово: необычное, но ладное и «втемное» решение спектакля. Очень люблю СТИ, как я уже говорила: за эту академичность, и за честность.


1 октября смотрели премьеру РАМТа «Приглашение на казнь» (режиссёр Павел Сафонов, по роману Владимира Набокова). Второй раз смотрю в РАМТе премьеру в день премьеры (ну и не в последний раз, по секрету скажу вам)). Надо думать, через год это будет уже совсем другой спектакль, а пока всё только начинается. Но впечатление уже есть, и достаточно сильное. В первую очередь, именно от текста, от исходного материала, от набоковского языка. Меня всегда занимал этот автор как читателя, теперь зачаровал как зрителя. В записях со спектакля у меня на полстраницы слово ТЕКСТ написано большими буквами.
Почему-то сама канва напомнила «Носорогов». Пошлость окружающего VS мыслящий индивидуум. В роли индивидуума (то есть Цинцинната Ц.) - Евгений Редько. Очень характерный артист, играет сильно, хотя и не во всех сценах (иногда как-то странно замирает-провисает). По сути, на всех оставшихся двадцать с лишним персонажей он один адекватный. Остальные - безумная какая-то фантасмагория, сплошной гротеск и абсурд. Совершенно ничего настоящего.
Гришин и Исаев в роли парочки Родриг-Родион прошли как-то мимо меня, зато очень уж хорош мсье Пьер (Красилов). Чего не отнять у этого артиста, так это запала и вовлечённости, какого-то явного удовольствия от игры. Понравился эдакий «резонёр» - библиотекарь (по программке - Алексей Блохин, но Саша сказала, что другой кто-то).
А вообще, спектакль, ко всему прочему, ещё и невероятно красивый. Цвета, свет, декорации (интересно, сколько людей в первых рядах прощались с жизнь, когда на них стена падала?). Собственно, вспомнилась недавняя беседа с К. - она сказала, что у РАМТовских спектаклей, по сути, нет какой-то особой черты, общности, проходящей через все-все постановки. Помимо, разве что, некоторой водевильности. Теперь я с этим соглашусь, пожалуй.
Надо роман прочитать, вот.

Любовь, СТИ, Впечатления, Театр, События, РАМТ, женовачи

Previous post Next post
Up