почти забытое, театральное.

Oct 11, 2012 23:54

Театральный сезон я открыла ещё в сентябре (хотя пока ещё не достаточно расходилась, была в театре раз в 10 меньше, чем хотелось бы\планировала). Но что-то не получалось у меня написать про просмотренные спектакли. Потом я поняла: давит на меня груз спектаклей, не описанных в этом ЖЖ. Какие-то были заброшены за неактуальностью, какие-то - по болезни были обделены вниманием. Пожалуй, чтобы сбросить этот камень со своей шеи, напишу прямо сейчас - совсем коротко, по паре слов, ежели что-то важное они оставляли, а скорее - просто как хронику.
Я не описала несколько спектаклей июня-июля 2011 года, всё думала, что впихну эти впечатления где-нибудь, да не сложилось).
4 июня 2011 года - СТИ «Шествие» (И.Бродский; реж. В.Камышникова). Спектакль, который женовачи играют в коридорах своего театра - так что получается одновременно и экскурсия по зданию, поэтическая такая. Мне этот спектакль более всех понравился на тот момент («Брата Ивана Фёдоровича» я посмотрела через 3 месяца ровно): он какой-то свежий, ученический, с горящими глазами сыгранный; да к тому же Бродский, тут уж ничего не попишешь. А больше всего радостно было, что многие из второго поколения женовачат получили полновесные, большие партии («роли» в контексте этого спектакля звучит как-то не очень). Лизингевич, Васильева, Прошин - уан лав форевер. Вообще, мне кажется, что, ежели очень хочется влюбить в Студию театрального искусства какого-нибудь нового зрителя, то вполне можно начать и с «Шествия».


4 июня 2011 года - СТИ «Три года» (А.Чехов; реж. С.Женовач). "Спектакль «Три года» - о мучительном пути обретения семейного счастья, о попытках смириться с тем, что жизнь можно прожить без взаимной любви.", - такую фразу я прочитала у кого-то во френдленте. Это был второй просмотр спектакля (я давно его планировала), посему я не буду многословна, подробности первого вполне можно разыскать по тегу.


6 июня 2011 года - Ленком «Юнона и Авось» (А.Вознесенский, А.Рыбников; реж. М.Захаров; в роли Резанова - Виктор Раков). Вообще, я со школьных лет мечтала посмотреть «Юнону и Авось» вживую: ещё классе в третьем посмотрела запись с Караченцевым по Культуре и прямо-таки влюбилась в эту музыку и действие. На деле всё гораздо менее драйвово, да и сцена как будто уменьшилась в размерах; тут вам ни Караченцева, ни Шаниной, ни Абдулова… От спектакля остался лёгкий привкус разочарования. Нет, он не плохой. Просто он до сих пор играется по сценическим законам 80х. Хотя я не могу сказать «лучше бы я не ходила на этот спектакль», совсем нет. В нём тоже можно найти, чем насладиться, да и не будут просто так его играть тридцать лет.
В интернете, кстати, прямо какая-то беда найти фотографии с Раковым.


13 июня 2011 года - театр Практика «Агата возвращается домой» (Линор Горалик; реж. Э.Бояков, Ф.Григорьян). Моноспектакль Алисы Хазановой. Красивая, добрая, страшная сказка для взрослых, с впечатляющими эффектами, больше похожая на дидактический разговор. А какая там музыка!
Не совсем уверена, что на такой спектакль следует тащить детей, ибо они ничего не поймут и это действие может им даже скучным показаться, ибо дети любят а) интерактив, б) развлекалово. А это несколько более интеллектуальное действие.


5 июля 2011 года - Практика + Мастерская О.Кудряшова «Бабушки» (реж. С.Землякова). Второй просмотр. Просто очень люблю этот спектакль, очень. Девочки неизменно-замечательны


20 июля 2011 года - театр Луны «Ночь нежна» (Ф.С. Фицджеральд, реж. С.Проханов). Вы считаете, что хорошую книгу испортить нельзя? Вы думаете, что уровень московских театров гораздо выше, чем провинциальных? Вы уверены, что спрос сейчас только на качественное искусство? Да? Тогда - вам сюда! Потому что подобной ЖЕСТИ я не видела даже в самодеятельности. Натурально: волжские непрофессиональные театры вроде L’avenue de l’art и Хоббитона были на три головы выше, чем театр Луны. Каким образом сей выброс театральной индустрии до сих пор находится на плаву и собирает почти полный зал, я даже представить не могу. Я даже не могу сказать точно, в чём дело. В чём пошлость. Никто не совершает непотребностей на сцене. Пошлость, даже нет, похабность, - в самой подаче материала, в откровенно мещанской, кошмарной актёрской игре и режиссуре за гранью профессии. Вот отказываюсь верить, что в нашей стране это котируется, что на это приходят люди. Ни ногой больше в этот вертеп. Френсис, как хорошо, что ты этого не видишь.


22 июля 2011 года - Мастерская Петра Фоменко «Война и мир. Начало романа. Сцены» (Л.Толстой; реж.П.Фоменко). Я уже сбилась со счёта, какой это просмотр, но - наконец-то я снова попала на Полину Агурееву! Вот в чём было счастье! Потому что лишь первый просмотр в 2006 году был с ней; остальные все с Верой Строковой. Это было как вернуться в лучшее из времён.


Остальные спектакли - уже 2012 года ))) основная масса просмотрена во время фестиваля «Золотая маска», но, в силу многих обстоятельств, я не выполнила свой долг перед фестивалем.
10 марта - театр Ильхом (Ташкент, Узбекистан) «+-20» (Саша Денисова, Талгат Баталов, Екатерина Бондаренко; реж. Б.Гафуров). В прошлом году я просто влюбилась в театр Ильхом, в его колорит, в его музыкальность, оригинальность, экзотику. В этом меня постигло разочарование. То есть этот же спектакль в исполнении другого коллектива, возможно, и пришёлся бы мне по душе, но от Ильхом я ждала совсем другого, ждала этой восточной магии, а получила театр.док с национальным колоритом. Честно говоря, вербатима и социалки хватает во всём этом вашем современном искусстве; а я жду от него именно магии, такой, которую хотелось получить от Ильхом.


13 марта - Национальный театр (Рига, Латвия) «Дочь палача» (кукольный (!) спектакль по мотивам сказок Карлиса Скалбе; реж. Регнарс Вайварс). Трэш, угар и содомия. Реально. Один из самых противных спектаклей, виденных мною за 21 год существования. Антиэстетика как она есть; всё это зрелище было настолько противным, несуразным, неприятным, что даже не было желания искать там какой бы то ни было философский подтекст (если он там, конечно, был). Похоже, основное предназначение подобных «опусов» - ввергать в депрессию и провоцировать приступы тошноты в адрес окружающее действительности.


16 марта - Школа Современной Пьесы «Москва. Психо» (драйв-вечеринка по мотивам пьесы Ж.Ануя «Медея» и фильму А.Хичкока «Психо»; реж. А.Жолдак). Когда-нибудь в этом году я напишу очень много о данном спектакле в свой диплом, а пока обойдусь пометками. Спектакль, к которому поначалу испытываешь отвращение, а потом внезапно обнаруживаешь, что втянулся и тебя просто разрывает, как обдолбавшегося торчка во время транс-вечеринки. Медея Жолдака есть почти в каждой современной женщине, это такая высшая точка, концентрированная реакция оскорблённого любящего сердца. В конце концов, в силу тотального морального уродства современных мужчин, через эмоцию героини проходили мы все; поэтому на деле коктейль из трёх эпох (Античная Греция, Америка 50-х и Россия 2010х) оказывается не так уж и бессмысленным и куда более взрывоопасным, чем можно было себе представить. Однозначно must see.


17 марта - Центр им. Мейерхольда «Житейское дело» (А.Платонов; реж. А.Имамова). Внезапно по очень нелюбимому Платонову (хотя я вроде даже как бы обязана его любить, но нет, не получается) - тонкий, лиричный, трогательный, простой и немного наивный, очень «временной» спектакль. Любопытно наблюдать Имамову в новом качетсве.
Фотографии мои, были сделаны для портала musecube.

(с)я








24 марта - Мариинский театр «Сон в летнюю ночь» (музыка Бенджамина Бриттена; либретто Бенджамина Бриттена и Питера Пирса по мотивам пьесы У.Шекспира; реж. Клаудиа Шолти; дирижёр П.Смелков). Главный минус Москвы, дорогие мои читатели, именно в том, что здесь нет Мариинки. Поэтому вырваться на выходные в Питер ради одной лишь оперы - не роскошь, а необходимость (пожалуй, до конца года надо будет ещё раз нечто подобное провернуть - вот только отслежу Тановицкого в афише).
Ну, вот: я полезла на сайт Мариинки и обнаружила, что в сентябре снова играли мою любимейшую тетралогию Вагнера, и я снова на неё не попала. Пойду с горя… видео посмотрю.
А про «Сон в летнюю ночь» могу сказать, что это безумно-красивое действие, просто поразительное, тот нечастный случай, когда западный стиль сочетается с русским мастерством и даёт прекрасный результат. Восхищение. Спектакль идёт в концертном зале Мариинского театра; я ещё никогда не смотрела спектакли так далеко, но именно в данном случае это был положительный аспект: декорации и пространство в целом впечатляют, хореографический рисунок дополняет совершенство.


28 марта - Школа-студия МХТ, курс К.Райкина «Final cut» (реж. А.Сигалова). Это пластический спектакль, и в нём есть один большой плюс - Pink Floyd. Всё остальное - мимо. Смотреть скучно, больше похоже на пару по сцендвижению (пока весь курс одно упражнение не повторит, к следующему не перейдут). Разумеется, подавление индивидуальности - задумка автора, но получается откровенная тягомотина, которая к финалу, ко всему прочему, скатывается в откровенную антиэстетику.


2 апреля - выпускники курса Крымова и Каменьковича «Москва-Петушки» (В.Ерофеев; реж. А.Логачё). Второй просмотр, впечатления те же. Интересно будет посмотреть, как сие произведение решили в СТИ.

(с)я














5 апреля - Мариинский театр «Парк» (музыка Вольфганга Амадея Моцарта: фрагменты из произведений для струнных инструментов и фортепианных концертов; хореограф Анжелена Прельжокажа). Короткий одноактовый балет - пожалуй, один из самых красивых спектаклей сезона. Сочетание классической хореографии и новомодных пластических этюдов, музыки Моцарта, красивейших костюмов и каких-то совершенно искренних чувств. Диана Вишнёва - потрясающая. А финальный танец - это… ну, в общем, посмотрите, у меня в видеозаписях вконтактике он выложен.
Очень хочется посмотреть ещё раз. Танец, который трогает до слёз.


12 апреля - Пермский театр «У моста» «Безрукий из Спокэна» (М.МакДонах; реж. С.Федотова). Ещё одно досадное недоразумение, неумелый птушный закос под Тарантино. Смотреть - скучно. Неудивительно, что я после такого спектакля 5 месяцев в театре не была.


Да, кстати, друзья. Вытаскивайте меня, пожалуйста, на спектакли. Хочется новых впечатлений очень. Зоя, это в первую очередь тебя касается)

Золотая маска, Мариинский театр, курс Крымова и Каменьковича, На Страстном, События, театр Луны, опера, Мастерская Петра Фоменко, СТИ, школа-студия МХАТ, Петербург, Школа Современной Пьесы, Театр, Впечатления, балет, Национальный театр - Рига, кудряши, театр Ильхом, Фото, моноспектакль, Практика, женовачи, Ленком, театр "У моста", ЦиМ

Previous post Next post
Up