Понравившиеся и непонравившиеся чтецы

Jul 07, 2017 12:17


Александр Клюквин - эталон. Коваль и Перес-Реверте в его исполнении - маст лисн.

Сергей Чонишвили - изумительный голос, изумительное понимание текста. Но всеядность его губит, читает не только своё и хорошее, но и что попало.

Сергей Кирсанов - очень хорошо. Голос высоковат, но читает безупречно: без ошибок, осмысленно. Интонации наработаны огромным опытом.

Алексей Багдасаров - один из лучших, баритон, читает по-актерски, соблюдая знаки препинания ("Пока ты не спишь" Бюсси, "Рассечение Стоуна" Вергезе)

Кирилл Петров - из "Нигде не купишь". Читает сдержанно, но не монотонно, по-актерски, баритон ("Координаты чудес" Шекли)

Леонтина Броцкая - годится для Донцовой или Михалковой, Софии Кинселлы.

Вадим Максимов - красивый тембр, правильные ударения, но читает всякую муть

Владимир Сушков -  хорошо поставленный голос старого театрального актера, подходит для несмешного и неэнергичного. ("Стрела времени" Крайтона - не подходит)

Елена Калабина - четкая дикция, но ошибки в ударениях

Михаил Полежаев - в целом неплохо. Немного занудно. (Каннингем "Дом на краю света")

Петр Маркин - очень низкий раскатистый голос. Внятно, с интонированием. (Симмонс "Гиперион")

Ирина Воробьева (Чумакова) "нигде не купишь" - на троечку, хоть и проф. актриса (то есть дикция норм, хоть и нижние шипящие, а интонации странные) . Читает как диктор, а не как актер.

Вячеслав Герасимов - подвывает. То есть модулирует голосом напропалую. Слушать на ускоренном воспроизведении. Хорош для Вудхауза и прочего столетней давности.

Игорь Князев - чем дальше, тем безупречнее интонации и ударения. Но однообразен в изображении женских и старческих голосов. Если слушать подряд в его исполнении, кажется, что в следующей книге те же герои. Хорошая разнообразная собственная музыка в перебивках.

Роман Волков - читает Кинга. Внятно, правильно интонирует, но шепелявит. Красивый тембр.

Радик Мухаметзянов - понимает, что читает, хороший актер и диктор ( Дэн Браун, Юрий Поляков)

Вероника Райциз - читает актерски, художественно. Голос с хрипотцой, которая чуть раздражает. Хорошая дикция.

Лора (Лариса) Луганская - приятный тембр, читает не монотонно, "с выражением", но торопливо. Нижние шипящие. ("Танцующая с лошадьми")

Олег Бурделов - читает по-актерски, но не слишком театрально. ("Почтальон всегда звонит дважды")

Валентин Аксентюк - актер, голос низкий, начитывает в серии "Нигде не купишь" (поэтому читает, явно видя текст впервые). (Маринина, Чейз, Радзинский и т.п.)

Марина Лисовец - по-актерски, жизнерадостно (Джоджо Мойес, Сесилия Ахерн и т.п.)

Илья Прудовский - из "Нигде не купишь". Медленно, с выражением. Голос низкий, интонированный. Хорош для классики и мемуаров.

Татьяна Телегина - тембр высоковат, из "Нигде не купишь", многие записи оцифрованы плохо. В целом - слушать можно: знаки препинания соблюдает, интонации передает.

Маргарита Иванова - из "Нигде не купишь", много записей плохого качества. Голос звучный, интонации торжественные, как будто объявляет номера на концерте.

Виктор Рудниченко - баритон, хороший актер, не переигрывает. Иногда делает натужные паузы - видимо, если впервые видит текст.

Михаил Мурзаков, он же the-unknown, (Кузнецов "Живые и взрослые") - любительская начитка очень приличного качества, без выпендривания, акцента и чудовищных интонаций.

Геннадий Смирнов  - профессиональный актер, очень четкая дикция, читает без ошибок и явно готовится к записи. Очень хорошо.

Алла Човжик - обычное актерское исполнение. Читает в основном детские книги, поэтому несколько перебарщивает в "выражении".

Ксения Бржезовская - бодрое, энергичное чтение. Хороша для "женских романов". Если что посерьезнее, скандинавский детектив, например, сразу замечаешь огрехи в интонациях (не различает "чтобы" и "что бы", "не" и "ни")

Александр Фролов ("Верхом на ракете") - тщательно интонирует, но провинциальный выговор, видать, не перебьешь даже тренировками. Неправильно склоняет числительные (знает, что надо склонять, но как - не знает). Делает неправильные ударения в неизвестных ему словах ("толика", "полотнище"). В целом же очень хорошее, явно проработанное заранее чтение.

Кирилл Радциг - очень энергичное чтение, прекрасная дикция, актерствует, но в меру. Правильные ударения и театральный выговор (вплоть до «духовька»!) Не усыпляет, не раздражает.
Дополнение: с ударениями не так уж и идеально. В "Пределе" лукьяненковском постоянно произносит "римАново пространство".

Семён Янишевский - красивый, низкий, чуть хрипловатый голос. Начитка похожа на советские пластинки для детей: немного перебор с театральностью, зато дикция и знаки препинания на месте. ("Цветы для Элджернона")

Алёна Бабенко - живенько, с хорошей дикцией, немного неправильных ударений в редких словах ("дОщатый", "сАжень"), слушать очень приятно.

Дмитрий Креминский - очень и очень хорошо:  и тембр, и что актерски, разными голосами, но не перетягивая на себя, не отвлекая от текста, и знаки препинания на месте ("Время и снова время").

Полина Кутепова - внятно, с пониманием текста, без излишнего актерства, но ударения... "свеклá", "сáжень" портят общее впечатление.

Ирина Ерисанова - скучно, монотонно, однообразно. Судя по биографии, дикторское начало победило актерское.
https://gorky.media/context/ten-pasternaka-lyapy-bulgakova-i-bolee-polutysyachi-audioknig/ Интервью с Ерисановой.

Людмила Солоха - южный (молдавский?) акцент, неправильные ударения, нет чувства языка. В целом - ужасно. Хотя читает с душой и делает красивое "Хахаха!" там, где сказано "расхохотался".

bigbag, он же bigbag0,  https://vk.com/bigbag_audio - очень красивый голос и хорошее актерское мастерство, НО! Неправильные ударения и чванливое упорство в нежелании их менять. Но если от "звОнит" только корежит, то после "голЕни" просто перестала его слушать.

Сергей Оробчук - красивый тембр. Межзубные свистящие, любительская дикция. Южнорусский акцент ("в их" читает как "в'их", а не "вых"), в непонятных словах делает неправильные ударения (майол'ика). Довольно монотонное чтение: хорошо усыпляет.

Игорь Мурашко - хороший голос, видит главное в тексте, не переигрывает. Но дремучий шописец! «Нина Михална Чурикова», «Варвара и еретик», ну и ударения в мудрёных словах неправильные: «экзальтир’ованные».

Олег Винярский - отличное понимание смысла текста! Все знаки препинания соблюдает, интонации идеальные, актёрства по минимуму. Но при всем старомосковском произношении ("четьверьхь") ужасающие ударения в элементарных словах: щЁкам, спАла (от спать, а не спадать). Апофеоз: "мазок лОжится за мазком легко и непринужденно" ("Жажда жизни").

Форум любителей аудиокниг. Чтецы с примерами

чтецы

Next post
Up