Сентябрь - месяц историй

Sep 30, 2014 02:49

Сентябрь прошел как-то так.

Сентябрь был месяцем историй, да…

О том, какими историями был наполнен первый месяц осени, - под катом.


  1. Хилари Мантел. Вулфхолл
В этой книге прекрасно решительно все: и детали эпохи, итщательно прописанные закулисные игры, и точка видения автора, которая и не от первого, и не от третьего лица, а где-то посредине, и увлекательнейшая история Анны Болейн, поданная с другого ракурса, и история преображения женщины и охлаждения страсти, и язык, которым наслаждаешься от первой до последней страницы.
  1. Хилари Мантел. Внесите тела.
    Эта проза восхитительна. Оставьте меня, я в печали, что нет третьей части.
  2. Павел Санаев. Похороните меня за плинтусом.
    Кто говорил, что это смешная или веселая книга? Какая к черту ирония? После таких книг никакого Кинга просто не нужно. Вместо искрометного юмора я вижу только непрекращающийся кошмар, и одну сплошную травму, а еще - вагон и тележку комплексов, которые из этой истории вырастут.
  3. Владимир Плунгян. Почему языки такие разные.
    Ответа на вопрос, вынесенный в заглавие книги, к сожалению, не будет. Зато - будет увлекательнейший рассказ о том, насколько языки могут быть разными.
Что такое язык? Нет, это не надоевшие падежи немецкого и артикли английского. Книга показала мне язык как слепок картины мира. Язык как инструмент познания. Язык как способ воспринимать окружающий мир.
Наверное, и к лучшему, что мне не рассказывали в школе, что лингвистика, особенно сравнительная, - это так интересно. Иначе вместо филологии я бы занялась именно ей, и вся моя жизнь сложилась бы совсем по-другому.
Потом мне подруга рассказывала о китайском, языке-без-грамматики. Не будь этой книги, я бы подумала, что она что-то путает и не учила китайский несколько лет.
  1. Рафик Шами. Секрет каллиграфа.
    Книга с восточным колоритом и западным менталитетом. Судьбы, переплетенные, словно вязь каллиграфии. Живые, хорошо выписанные персонажи. Столкновение косности и новаторства. Нюансы другой, совершенно непохожей культуры.
И главные вопросы: стоит ли ломать связь поколений оголтелыми реформами? И хорошо ли, когда уважение к традициям превращается в застывший непререкаемый и единственный авторитет? Вопросы остаются без ответа- наверное, на них и нельзя найти взвешенный и продуманный ответ.
  1. Жюльетта Бенцони. Страсти по императрице. Трагические любовь и судьба великих женщин
    Сентиментальные биографии, - так можно охарактеризовать жанр. Меня книга заинтересовала в первую очередь потому что я искала что-нибудь про императрицу Сисси. Однако любопытно было прочитать и про Шарлотту, так и не ставшую полноправной правительницей Мексики, и про последнюю русскую царицу.
    Детального следования за «правдой жизни» и «исторической правдой» от книги ждать не стоит. Факты причудливо соседствуют с «реконструкцией событий» и видением автора.
Язык, кстати, достаточно простой, но пестрящий всеми непременными штампами из женских романов.
  1. Джоанн Харрис. Ежевичное вино.
    Люблю такие легкие и ни к чему не обязывающие книги, после прочтения которых становится чуть-чуть теплее на душе
  2. Брэм Стокер. Дракула.
    Классический готический роман ужасов. Вампир - такой, каким должен быть, без налета золотых блесток. (Что это вообще за массовая эстетизация не упокоенных чудовищ на голливудском экране? Развидеть!)
И единственное, что смущает лично меня - это язык. Типичный язык классической литературы позапрошлого столетия. Ахи, охи, и прочие истерики встречаются здесь чуть чаще, чем на каждой странице, и единственное более-менее здравое существо - сам Дракула. Однако это добавляет книге определенного шарма.
  1. Жоржи Амаду. Тереза Батиста, уставшая воевать
Очень, очень странная книга.
Бесподобный язык. Очень плотный, очень тягучий текст, похожий на сплав баллады, легенд и просто хорошей литературы.
Другой пласт культуры, другое отношение к жизни. Не-европейское.
Ограничения по возрасту этой книге точно надо ставить «21+». И не за отсутствие нравственности, а за то, что читать ее тяжело: насилие, смерть, чума…
Кстати о нравственности. Если ты чист, грязь к тебе не пристанет, учит нас Амаду. Будь стоек и верен себе, учит нас Амаду, тогда боги будут благоволить тебе.
  1. Ярков, Кушель, Арсенов: Арбитражный процесс: учебник
Вот уж точно - никто не ожидал. Но я осваиваюсь потихоньку. Интересно, что осталось в дырявой голове от восьми сотен прочитанных страниц?
 

книгоманьяческое, дневники чтения, подведения итогов пост

Previous post Next post
Up