Aug 10, 2014 22:30
Зальцбург был прекрасен, да.
Мое знакомство с городом началось с сада Мирабель, в котором военный оркестр играл что-то похожее на марши. Вид, открывающийся от дворца, просто чарует: ухоженные клумбы, старый город на горизонте, над которым возвышается крепость Хоэнзальцбург. Там есть еще тропический павильон, в котором живут водные черепашки и попугаи, и растут пальмы.
И романтичная, но грустная история про архиепископа семнадцатого века, который построил дворец и разбил перед ним сад в подарок любимой женщине. Жениться ему, впрочем, было не положено, но его это, похоже, не смущало. Однако после смерти архиепископа его возлюбленную выгнали из дворца.
Мне показали, куда идти, и даже рассказали, как вернуться потом обратно. Меня ждал Старый город. Шла я в заданном направлении, но бешено крутила головой, пытаясь впитать атмосферу, запомнить какие-то мелочи, детали на фасадах. И тут я среди домов заметила арку, над которой висела фигурная табличка "К горе Капуцинерберг". Я свернула с маршрута, чтобы подняться наверх. Я не могла поступить иначе, да. Подъем был крутой и достаточно длинный. По обочинам в своеобразных нишах-альковах стояли скульптурные группы с библейскими сценами. Если бы не ограждавшая их сетка-рабица, было бы очень красиво.
Наверху меня ждала церковь при монастыре капуцинов. Место было намоленное, тихое и очень спокойное. В такие моменты очень остро ощущаешь благодарность Б-гу и Мирозданию за то, что все сложилось именно так.
Обзорная площадка на вершине горы была залита солнцем. Здравствуй, город. Я рассматривала Зальцбург с высоты. Крыши, скалы и небо. Как же чертовски красиво это было… Дух захватывает.
Рядом стоял телескоп. Он был коварен: скушал монетку, но так и не дал посмотреть мне на город. Ну и не надо. Я нашла лестницу, еще более крутую, чем серпантин, по которому я сюда поднималась. Внизу меня ждали узенькие улочки, шириной едва ли больше метра. Я поддалась их очарованию и побрела в неизвестном направлении. Тишина, никого нет, двери кафе закрыты на засов, всюду таблички, сообщающие, что заведения откроются не раньше наступления вечера. Некоторые окна прикрыты ставнями. А ноги сами несут неизвестно куда: свернуть все равно не получится, а возвращаться не хочется. Как потом оказалось, шла я вдоль улочки, вьющейся прямо у подножья старой крепостной стены у Капуцинерберг.
Но я нашла мост, перешла восхитительно зеленую реку, и оказалась во внутреннем городе…
личные мифы,
охота к перемене мест,
хорошее