ближе всего к нирване.

Aug 04, 2014 14:43

сама того не зная я несколько минут была близка к идеалу буддийского монаха...


Наверное у каждого периодически бывают состояния, когда грань   реальности в которой мы живем слегка пошатывается и из обычного состояния мы попадаем в несколько другое. Это не обязательно какой-нибудь эпический транцедентный духовный опыт, "карусель" в голове после плохого вина, полубред в горячей голове во время болезни, отходняк после общего наркоза (был в моей жизни один раз, это было нечто!!!), все это вполне сойдет для того, чтобы дать человеку почувствовать что-то.

Меня с детства преследует одно состояние.
Оно находит очень редко но мне оно очень нравится, если можно использовать это слово конечно, если учесть что возвращаясь в реальность я очень радуюсь.
Когда идешь вечером (именно вечером, чтобы уже смеркалось и в окнах зажигались огни) вдруг начинаешь представлять, что ты просто идешь. Идешь без цели. Что ты не знаешь, кто ты, куда идешь и зачем, что все это - дома (многоэтажные, это обязательно, на улочках с одноэтажными домиками это состояние меня ни разу не накрывало))). Т.е. фактически я представляла, что я человек утерявший память, знающий о мире, но не знающий ничего о себе. Ты идешь, смотришь с горячим интересом на жизнь кипящую за стенами домов. Вот в окне зажглась лампа, вот женщина занавесила окно, из следующего дома крик, кого-то зовут ужинать. И ты думаешь о том, что для кого-то закончился тяжелый трудный день, наступает отдых, а там видимо кто-то ссорится. И это человеческая жизнь, и наблюдать ее исподтишка очень хорошо, и ты делаешь это даже слегка свысока, но в то же время тебе слегка грустно (ведь это - не твое и ты вообще просто идешь и тебя это не ждет). А еще с детства это состояние сопровождал легкий страх. Ну это понятно, не возможно же постоянно идти без цели, это даже ребенку понятно. А кто тебя приютит? где ты будешь спать? кто тебя ждет? а как дальше жить?
И вот слушая лекции профессора Зубова о буддизме я встретила нечто ужасно похожее на мой смешной "потусторонний опыт". Оказывается, буддийский монах как раз так и должен жить, если следовать его трактовке!
Цитирую:
Вы знаете, что слово монах об этом мы чуть позже будем говорить в буддийской как бы категориях - это странник (БХИКШУ или БХИККХУ). А почему это слово? Красиво, да? Но слово совершенно разумно. Абсолютно разумно. Странник не имеет где преклонить главу. У странника нет своего, нет собственности, нет того, ради чего он как бы отдает свою душу: ради имения, ради славы. Он вот как... Вот если вам приходилось без больших денег, как бы почти ничего не имея, путешествовать в другой стране? Вот мне в молодости такие вещи приходилось делать. И вот вы знаете, вот удивительное: идешь и как бы чувствуешь, что все мимо тебя, все не твое. Вот: деревня, дорога, лес, люди, магазины, наполненные разными соблазнительными штуками, - все это не твое. Ты и купить не можешь. И пообедать там не можешь. Самое элементарное купишь, что бы там насытится, да? Голод удовлетворить и все. Т.е. этот мир не твой мир. Как мир сознаваемого сна. У вас наверное у каждого бывают иногда сознаваемые сны, когда вот вы... вам сниться что то очень красивое, но вот вы понимаете, что это вам снится. И вы это смотрите с удовольствием. Вам это приятно, даже интересно: вот здесь я сюда пойду, вот здесь я вот это сделаю. Понимаете? Тем не менее это сон. И вот это опыты: «если не туда», они есть опыты лишь иллюзии. Вот так себя чувствует странник (буддийский монах) в идеале.   Вот у меня были удивительные... гуляешь где-нибудь там, в каком-нибудь итальянском городе... Не сейчас, конечно, ситуация другая. А вот именно в более молодые годы, совсем уж с пустыми карманами. Вот гуляешь и смотришь: вот это «Санта Мария», вот это значит «Понтеветтио». Все это не твое и ты к этому никак не можешь прибежать. И вот просто смотришь это как разворачивающийся кинофильм. Я не знаю, поняли ли вы то, что я говорил? Ну я думаю, надеюсь, что вы умные люди, вы поняли. Вот точно так же странник в буддизме воспринимает весь внешний мир. Он его не желает. Он его лишь фиксирует. И именно поэтому он освобождается от него. У него его (мира) образ как бы исчезает, истаивает.
Вот... конец цитаты! вроде как надо сделать вывод, а вывода то у меня и нет... ну кроме того факта, что это очень очень очень интересно... и очень  весело и  очень грустно (и до нирваны то мне очень далеко судя по всему, а уж до рая так и еще дальше).

религия, религиоведение, профессор Зубов, буддизм

Previous post Next post
Up