Адагамов и конкуренты

Jan 11, 2013 23:21



Про Живой Журнал и его "влияние" на мнение общества, и немного о конкуренции социальных сетей

В этой стать http://lebed.com/2013/art6137.htm автор Валерий Лебедев говорит о сумасшедшей популярности ЖЖ и приводит цифру в 6 миллионов зарегистрированных в ней россиян.
Вот цитата, кому лень идти по ссылке: "ЖЖ сейчас имеется примерно у 6 миллионов россиян. Огромное число. Как социальная сеть она очень сильно формирует общественное мнение как раз у продвинутой части населения. И что совсем опасно - является инструментом по созданию флэшмобов. То есть, таким "коллективным организатором", который может вывести на улицы сотни тысяч человек".

Не согласна. Ни с тем, что "очень сильно формирует общественное мнение", ни с тем, что 6 млн. россиян - огромная цифра, ни с тем, что это"коллективный организатор". Но давайте по порядку.

ОГРОМНАЯ ЦИФРА
По сути, 6 млн. - это город Санк-Петербург (5 млн. зарегистрированных жителей и около 1 миллиона мигрантов-нелегалов) или десяток областных центров на всю Россию-матушку, состоящую из 89 регионов. Копейки (на фоне всего населения страны).

КУДА ПРОДВИНУТА ПУБЛИКА
Из этих 6 миллионов много изначально аполитичных, которые "регились" в ЖЖ, чтобы сидеть в сообществах и обсуждать с единомышленниками кино, детские какшки, танцы, автомобили, буддизм, дешевые перелеты и лечение уриной по методу Порфирия Иванова. Они абсолютно в своем мире и в топ блогов заглядывают, чтобы кому-нибудь из тысячников оставить коммент типа "пипец", "лол" или "кровавая гэбня наступает!" При этом не сильно задумываются о важности такого коммента и его смысловой нагрузке.

Среди этих 6 млн. есть те, кто завел аккаунты и ничего не пишет, только читает. И их очень даже немало. Это тоже по сути аполитичная публика, им комментарий лень написать, а с дивана они тем более не встанут (я к тому, что никакой ЖЖ их на флешмоб не организует). "Аккаунт" они завели 10 лет назад, чтобы быть в тренде, ну и с тех пор по привычке почитывают. Как правило, утром в офисе, тщательно зажевывая чужие мысли бутером с колбасой.

В эти же 6 млн. входят те, кто "зарегился" в ЖЖ и потерял пароль, а с ним и интерес к этой социальной сети. Но, как имеющий страницу, пользователь входит в статистику. 
И  напоследок вычитаем тех, кто пару лет назад просто "забил" на ЖЖ из-за однообразия. Вспомним, кто был в топе в 2009, -10, -11 годах.

Ника Белоцерковская со своими "Рецептышами" (ужасное слово, звучит как опарыши. Ну можно было так назвать кулинарную книгу?! - оффтоп :-), Тема Лебедев с постами из двух строк в стиле "На .уй бога!" (очень идейный антиклирикальный пост). Далее путешествующий по городам и весям Доля, "Проститутка Кэт", Лена Миро, тролящая мужиков, всех толстых баб вообще и Наталью Радулову в частности. Игорь Бигдан, который постил все, что душе угодно, Сережа Стиллавин, со своим обостренным чувством конъюктуры (куда ветер дует, он немедля там, лишь бы в топ), Божена Рынска чья  АЖП до Болотной ограничивалась постами "купите тени "Ив Сен Лоран", почти не пользовалась!", Friz_Morgen (чисто поржать). Ну и кто-то еще по мелочи (Под словом "по мелочи" я не имею в виду Варламова,  Адагамова, не привожу в пример, хватит и так :-) А Навальный - это просто отдельная история, созданная, как мне кажется, для раскрутки своей юридической конторы и ее представительств в регионах. И да! Конечно же потешить самолюбие! Политические амбиции-то у парня некислые.

ШЛИ ГОДЫ. СМЕРКАЛОСЬ :-)
Все те же люди, регулярно меняют свой контент на актуальный, а следовательно бойко ведут торговлю рекламой. А также составляют из своих постов книги и тоже продают (удивляюсь, на какого дурака это рассчитано, если все, что написано в книге, висит в открытом доступе в ЖЖ. Да, это опять оффтоп :-)).
Так что ЖЖ, друзья мои, это банальная коммерция. Написал актуально, пришли новые "френды" - рекламодатель обрадовался, повесил еще банер, etc.

Какое там влияние на умы продвинутой публики?!
Чушь собачья.
Его если кто и оказывает, так это Дмитрий Соколов-Митрич из "Русского репортера". И то он начал на этом зарабатывать. (под каждой статьей в ЖЖ публиковал свой номер "яндекс-кошелька", никакой таксы за чтение статей не вводил, но озвучил, что если кому материал сильно понравился, может кинуть в виртуальную шляпу автора пару монет). Так что какая тут политическся подоплека? Никакой нет. Сильно Путин боится горстку предводителей интернет-хомячков из ЖЖ :-)

ВК vs ЖЖ
И вот по конец всего этого псевдоанализа моя версия того, что происходит вокруг Адагамова. Я думаю, что вся эта возня с оттенком педофилии следствие обострившейся конкуренции между социальными сетями. В "Коде Дурова" было отмечено, что "ВК" несколько раз пытался вводить монетизацию (ну, помните, подарки можно покупать и т.д.) и в планах делать это сейчас. Пользователи ЖЖ (раскрученные) активно зарабатывают сами и хозяева активно зарабатывают на них. Автор "Кода" Николай Кононов отмечает в книге, что Павел Дуров долго откладывал рекламные продажи на страницах пользователей, но, есть же инвесторы. А они, как барышня из старого анекдота, "уже легли и хочут".

Любые нововведения, будь то появление рекламных банеров (в особенности там, где их не было), или переформатирование стены на главной странице (вспоминайте, как полгода жгли напалмом "Дуров, верни старую стену!") пользователи соцсетей встречают в штыки. Отсюда и необходимость пошатнуть позиции конкурентов, испортить им имидж, в частности самому Адагамову, который, как пишет Валерий Лебедев, является шеф-редактором мультимедиа блогов компании СУП (в нее входит ЖЖ).
Я читала, уже убей не помню на каком ресурсе, что ЖЖ теряет аудиторию и в ВК она больше, но, тем не менее, остается одним из главных конкурентов.
Так что деятельность Адагамова  в Координационном совете оппозиции тут совершенно не причем, и отношения с его бывшей женой тоже не при чем.

Ничего личного, ничего политического. Это просто бизнес.

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.
Previous post Next post
Up