Брат немецкого певца Ивана Реброффа - Хорст Рипперт: "Я сбил самолет Антуана де Сент-Экзюпери"
"Если бы я знал, что летчик сбитого мною французского самолета - автор моей любимой книги, то никогда бы не начал стрелять", - говорит сейчас ветеран люфтваффе.
Прочла пост у
oldchild73 "ЭКЗЮПЕРИ 110 ЛЕТ" . В процессе переписки выяснили, кто подбил самолет Экзюпери и ему захотелось взглянуть в Лицо Хорста. поэтому я и напечатала этот пост.
20 марта во Франции выйдет книга "Сент-Экзюпери, последний секрет", которую написали Люк Ванрелль и Лино фон Гартцен. Им удалось найти бывшего летчика люфтваффе, который утверждает: именно он сбил над Средиземным морем самолет, который пилотировал автор "Маленького принца".
88-летний Хорст Рипперт свою тайну хранил почти 64 года, но в минувшую субботу все же публично признался: "Это произошло недалеко от Тулона 31 июля 1944 года. Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками. Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля. Атака была успешной, и я сбил самолет, который упал в воды Средиземного моря".
Уже через много лет Рипперт, работавший спортивным репортером на немецком телеканале ZDF, понял: именно он виновен в гибели Сент-Экзюпери. "Если бы я знал, что летчик сбитого мною французского самолета - автор моей любимой книги, то никогда бы не начал стрелять", - говорит сейчас ветеран люфтваффе.
Напомним: Антуан де Сент-Экзюпери пропал без вести летом 1944 года, выполняя разведывательный полет в районе Марселя.
Выяснилось, что Хорст Рипперт - старший брат недавно умершего немецкого исполнителя русских народных песен Ивана Реброффа, настоящее имя которого - Ханс-Рольф Рипперт.
Хорст и Ханс-Рольф были сводными братьями - по отцу. У почти двухметрового Ивана Реброффа - русские корни по матери. Они росли порознь и нечасто встречались, имея большую разницу в возрасте - Хорст старше на 12 лет. Последние годы своей жизни Иван Реброфф, страдавший диабетом и не имевший семьи, на людях появлялся редко, он уединился на своей вилле, расположенной на побережье Эгейского моря. Хорст Рипперт утверждает: последний раз младший брат был у него в гостях в мае прошлого года, когда бывший пилот люфтваффе отмечал день рождения. Как выяснилось, Хорст претендует на немалое наследство своего родственника. Сейчас оформлением необходимых документов заняты два его сына-юриста.
Долгое время о его гибели Экзюпери не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.
Журналы люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота.
Согласно публикациям прессы от марта 2008 года[4][5], немецкий ветеран люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт заявил о том, что это именно он сбил самолёт Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
« Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери »
Эти данные были получены в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска[4].