Nov 29, 2011 01:44
Одно из множества возможных определений суицида звучит так - снятие критической дихотомии между духом и телом.
Пояснение: можно сказать с определнным уровнем упрощения, что дух самоубийцы чувствует себя уже как-бы умершим, не-живым, не-вовлеченным в процесс жизни и от него принципиально и, что важно, бесповоротно оторванным. Но дух духом, есть ещё тело - и оно предательски живо, биение сердца неподчинено сознанию и работа легких не зависит от настроя духа. В том и дихотомия - дух для себя мертв, тело, опять таки, для себя - живо. Они разнятся в состоянии и в соотнесенности - дух не полагает тело вовлеченным в свою деятельность (в силу полагания духа себя-как-мертвого), тело же никто не спрашивал, оно само по себе - и эта сама-по-себе-отнесенность и есть, для духа, вторая дихотомия.
В итоге: через умервщление тела дух, во-первых, приравнивает их по состоянию, ибо они оба будут равно мертвы, а, во-вторых, через умервщеление тела дух подчиняет его себе и пробивает самостоятельность и самоотнесенность тела, делая, опять таки, их равными.
личное