Оригинал взят у
kat_dallas в
Мэри Торджуссен "Пропавший" Ханна Монро спешит домой с двумя бутылками шампанского, желая поделиться со своим бойфрендом Мэттом добрыми вестями о ее перспективах карьерного роста. Войдя в дом, женщина впадает в состояние полного офигевания...И ее можно понять: дома нет не только самого Мэтта, но и его вещей. Причем все имущество Ханны располагается в точности так, как стояло до въезда Мэтта, будто время отмоталось назад, к моменту, когда она жила одна.
Ну допустим, бойфренд, желая избежать сцен, свалил в закат, пока она была на рабочем семинаре, но на кой ему было утруждаться, расставляя ее барахло по образцу сколько-то-там-летней давности, как бы стирая следы своего присутствия? Дальше - больше: из телефона Ханны исчез его номер и вся информация о том, что они перезванивались, то же самое со всевозможными сообщениями и электронной почтой. Все аккаунты Мэтта в соцсетях удалены и с работы он уволился аж неделю назад...
Ханна пытается отыскать беглого бойфренда, дабы выяснить, какого, собственно, чёрта, но наталкивается на одну странность за другой.
Затравка интригует и сюжет довольно неплох. Однако несмотря на это повествование по большей части представляет собой описания метаний, стенаний и причитаний не вполне адекватной женщины.
Страницы напролет Ханна страдает по Мэтту, вспоминая, как он готовил кофе и апельсиновый сок, как одевался, ходил, спал, ел, сопел, пыхтел.. я понимаю, все это для пущего драматизма, но ежели читатель нормально соображает (а я считаю этичным исходить именно из этого), то он оценит всю глубину переживаний ее уже после пары-тройки подобных эпизодов, остальные же явно лишние и только замедляют развитие событий.
Сама Ханна здорово раздражает - эта дама явно с подвывертом, из тех, которые портят жизнь своим бывшим, оставляя собачье дерьмо на придверном коврике и обливая краской машину соперницы. Пассажи на тему "Мэтт хочет вернуться" и"он поймет, что любит меня" повторяются до бесконечности - ну какое нужно терпение, чтобы продираться через истерично-эмоциональные описания метаний и страданий женщины, считающей себя брошенной? Притом, что ожидался таки детектив, а не слезливая мелодрама с призрачной детективной ноткой?
Плюс утомляют описания типа "я накрасила губы яркой помадой, вышло плохо, тогда я использовала блеск и стало ещё хуже, наконец я подкрасилась так-то и так-то-то, а потом..." Уйма ненужных подробностей.
В общем, читать все это довольно муторно, однако я не смогла сопротивляться желанию узнать разгадку.
В последней четверти романа наконец происходит яркий сюжетный всплеск и дело доходит до ответов. Развязка неплоха и концовка не лишена определенной изюминки, этакой тревожной нотки, характерной для подобных историй.
Но в целом роман меня не впечатлил. Идея хорошая, сюжеты с такими поворотами - отличный материал для психологических детективов, но очень уж затянуто написано.