Оригинал взят у
kat_dallas в
Алан Джекобсон "Винодел" (Карен Вейл - 2) Психолог-криминолог ФБР Карен Вейл решает отдохнуть от беспрестанного ковыряния (фигурально выражаясь) в мозгах всевозможных маньяков, и махнуть на юга со своим бойфрендом-полицейским.
Однако и в солнечной калифорнийской глухомани бедной женщине не удается отдохнуть от работы - во время экскурсии в подвале элитной винодельни обнаруживается изувеченный труп женщины.
Не надо быть профи, чтобы догадаться - с парнем, сотворившим такое, явно не все в порядке. Но опытная Карен также понимает, что рука у убийцы уже набита - то есть, скорее всего жертва не первая.
Карен не в силах стоять в сторонке и начинает лезть в расследование, местные копы как-то не уверены, что им это нравится, а убийца тем временем узнает про присутствие знаменитой Карен Вейл и решает оживить обстановку элементом соперничества.
Он связывается с Карен напрямую, втягивая ее в игру "поймай меня, если сможешь". Так... сможет ли? Ведь трупов все больше, а зацепок катастрофически не хватает.
Манера изложения более яркая и красочная, чем в первой книге цикла, диалоги между персонажами обрели приятную ироничность. Это то, чего не хватало в немного суховатом стиле первой части, хотя, возможно, дело в переводе.
Детективная линия пробуждается сразу же, причем нам даже называют имя маньячины - как и в первый раз, главы о полиции/ФБР перемежаются с эпизодами об убийце, позволяя взглянуть на эту историю с двух сторон.
Профайлерские штучки - моя любимая часть детективов с участием спецов по анализу поведения серийных преступников, и в "Виноделе" этот аспект на высоте - не скажу, что увлекающиеся предметом узнают что-то новое, информация довольно поверхностна, но она гармонично вплетается в сюжет плюс увлекательны описания ощущений бывалого психолога-криминолога: автор излагает их устами Карен, но, как я поняла, они почерпнуты им в беседах с реальными специалистами.
Сюжет захватывает, все, связанное с расследованием, расписано прекрасно. Правда, в последней трети романа автор временами слишком увлекается освещением тонкостей винодельческих дел - да, это имеет некое значение для сюжета, но можно бы и покороче.
Детективная линия закручена добротно: в этом деле имеется масса нестыковок, фрагментов, никак не укладывающихся в единую картину, что сбивает Карен Вейл с толку и заставляет детективов метаться от одной версии к другой до самой разгадки - а разгадка-то оказывается неполной, с чертовски интригующей наметкой на продолжение в следующей книге. С одной стороны, это разочаровывает, с другой - обещает еще одну прекрасную маньячную историю.
Добротный триллер.